26.04.2024
29.04.2024
В ходе реализации
национального проекта «Образование» вопрос о повышении статуса педагогического
работника является ключевым.
Одной из составляющих данного проекта является поддержка наставничества.
Кроме того, в региональном проекте «Учитель будущего»
предусмотрен целый ряд мероприятий по направлению развития наставничества.
Определен конкретный показатель: 70% педагогов в возрасте до 35 лет должны быть
обеспечены различным формами поддержки и сопровождения в первые годы
педагогической деятельности.
Гарантирует ли
наставничество успех?
Правильнее будет сказать, что наставник оказывает помощь в достижении успеха.
Я, как наставник,
оказываю помощь молодым специалистам Марии Александровне и Светлане Валерьевне в
освоении знаний и умений в области робототехники и конструирования с
дошкольниками 3-7 лет.
Моя главная задача –
умело выстроить доверительные отношения с наставляемыми педагогами и передать им собственный накопленный опыт и
знания.
Я помогаю сформулировать трудности, увидеть ошибки и сильные стороны и предложить варианты
решения возникающих затруднений.
Обучение проходит на
рабочем месте с постоянной поддержкой и дает возможность
Наставляемым овладеть современными образовательными
технологами на практическом уровне, овладеть секретами профессионального
мастерства в области
робототехники и конструирования.
выстроить конструктивное
взаимодействие с педагогами, установить
профессиональные связи.
Ключевая цель или
планируемый результат в овладении указанной технологии - сформированность знаний и умений по:
- Использованию данной
технологии в образовательной и совместной деятельности с детьми с целью
развития их творческих конструкторских способностей в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
-По подбору необходимых
методов и приемов для активизации и развития
конструкторских и творческих способностей воспитанников.
По
использованию конструкторов и
робототехнических наборов в
проектной деятельности с
дошкольниками.
- По созданию условий для
развития партнерских отношений с родителями.
Отличительной
особенностью моего взаимодействия с наставляемыми педагогами, является
системно-деятельностный подход.
Именно в деятельности и видна
успешность педагога.