22.11.2018
Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу .
Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.
- Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
- Определите готовность ребенка к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.
Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения.
Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.
Предлагаем познакомиться с перечнем, так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.
1. Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Факторы риска: Неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;
Хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «Будь внимателен» и т.п.);
Трудность работы без отвлечения – даже в течение 5 – 7 минут;
Явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);
Небольшой запас различных сведений, знаний;
Трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;
Низкий уровень развития памяти. Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
2. Уровень речевого развития ребенка.
Факторы риска: Бедный запас слов;
Неумение грамотно строить предложения;
Трудности артикуляции;
Нарушения звукопроизношения;
Затруднения звукобуквенного анализа; Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.
3. Развитие координации движений и графических умений.
Неловкость при выполнении задания; Неспособность выполнить задание;
Низкий уровень координации движений пальцев;
Неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;
Неровность, нечеткость штрихов;
Тремор (дрожание рук).
4. Зрительное восприятие.
Затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;
Неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).
Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям ребенка.