"Что следует предпринять родителям за год до поступления ребёнка в школу"

22.11.2018

Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу .

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.

  • Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
  • Определите готовность ребенка к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.

Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения.

Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

 

Предлагаем познакомиться с перечнем, так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

1. Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Факторы риска:  Неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;

 Хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «Будь внимателен» и т.п.);

 Трудность работы без отвлечения – даже в течение 5 – 7 минут;

 Явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);

 Небольшой запас различных сведений, знаний;

 Трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;

 Низкий уровень развития памяти. Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

2. Уровень речевого развития ребенка.

Факторы риска:  Бедный запас слов;Хочу такой сайт

 Неумение грамотно строить предложения;

 Трудности артикуляции;

 Нарушения звукопроизношения;

 Затруднения звукобуквенного анализа; Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

3. Развитие координации движений и графических умений.

 Неловкость при выполнении задания;  Неспособность выполнить задание;

 Низкий уровень координации движений пальцев;

 Неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;

 Неровность, нечеткость штрихов;

 Тремор (дрожание рук).

4. Зрительное восприятие.

 Затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;

 Неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).

 

Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».