08.10.2019
Тип проекта: среднесрочный, информационно – творческий.
Длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Целевая группа: дети 3–4 лет.
Вид проекта: групповой.
Актуальность проекта:
Мы горим желанием воспитывать
любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к
самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ
нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник,
прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей
малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья
переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители
все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей,
неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и
детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать
условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома,
детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться
о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать
словом и делом.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и
чувства к детскому саду
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому
саду.
Создать благополучную
атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми)
построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет
чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению
общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского
сада.
Упражнять детей в проявлении
сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и
сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Способствование активному
вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и
детского сада.
Ожидаемые результаты
реализации проекта:
Дети должны знать и называть название
детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Испытывать гордость и уважение
к труду сотрудников детского сада.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной
взросло – детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность
Основное содержание
Познание (окружающий)
1.«Знакомство с группой».
«Давай поиграем»
«Наша группа» Так как дети
пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их
назначением.
Продолжаем знакомить детей с
помещениями группы.
Учить детей ориентироваться в
групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Экскурсия по группе
Рассматривание группы,
знакомство с игровыми зонами.
Игровая деятельность.
2.Безопасность в нашей группе»
«От шалости до беды – один
шаг»
«Мой любимый уголок»
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в
группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.
Обратить внимание, что в нашей
группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.
Развивать творческие
способности детей. Беседа, просмотр картин, по безопасной жизнедеятельности.
ФЭМП)-
Совершенствовать умение
составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из
группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного (Помораева
стр.14).
Конструирование- «Мебель
для детского сада».
Речевое развитие: Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рассматривание фотографий «Наш детский
сад». Игра «Чудесный мешочек».
Художественное творчество:
Аппликация- «Детский сад».
Совместная деятельность
Беседы
Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом
родной».
Знакомство с группой» Закрепление названий
помещений в группе
и их значение.
Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление
названий и
назначений таких помещений, как медицинский
кабинет,
музыкальный и спортивный зал.
Беседа «Детский сад»,« Наша группа».
Чтение художественной
литературы
Чтение художественной
литературы для детей по теме: « Правила поведения в детском саду».(Правила
поведения для воспитанных детей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала
большой».
А. Барто стихи.
Игровая деятельность
Дидактические игры и
упражнения
Игра « Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
"Запоминайка", "Волшебные сказки
""Что? Где? Откуда?
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в
гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»
Сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра
«Больница»,
««Магазин».
Настольные игры
Театрализованная игра:
По сказке «Теремок».
Игра драматизация:
«Наша Маша маленькая».
Игры с конструктором; пазлы;
кубики - картинки; строитель.
Наблюдения
За птицами, ветром, деревьями;
природными явлениями.
Работа с родителями
Выставка рисунков «Мой любимый детский сад».
Консультация:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
Литература.
От рождения до школы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под
ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез,
2015.
Дыбина О.В. «Ребенок и
окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез», 2010 год.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез», 2012
год.
Затулина Г.Я. «Развитие речи » Москва: 2015 год.
Колдина Д.Н. «Аппликация» Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 год.
Помораева И.А.,Позина В.А. "ФЭМП" Москва: «Мозаика-Синтез», 2009 год.