"Двухместная матрёшка"

22.04.2025

Цель: формировать у детей умение действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать. 

 

Задачи: 

«Социально – коммуникативное развитие»

ü Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушке и действиям с ней.

«Познавательное развитие»

ü Формировать представление о величине (большая, маленькая)

ü Совершенствовать у детей умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый)

«Речевое развитие»

ü Обогащать словарный запас слов за счет названия частей, цвета, размера

ü Активизировать в детской речи слова (сарафан, платочек, фартучек)

«Художественно-эстетическое развитие»

ü Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки при выполнении танцевальных движений.

«Физическое развитие»

ü Развивать у детей мелкую моторику рук.

ü Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Демонстрационный  материал: большая двухместная матрешка.

Раздаточный материал: 3 двухместные матрешки, платочки трех     основных  цветов (красный, желтый, зеленый).

Оборудование: сарафан «Матрешка», стол, 3 стула, 2 домика, волшебный мешочек,  фонограмма песни «Мы матрешки».  

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций с изображением   матрешек.

Регламент: 8 минут

       

Ход совместной деятельности:Хочу такой сайт

Руководство. Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.

Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание детей на их величине, согласуя слова с жестом,— одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем взрослый предлагает детям показать маленькую матрешку.

Далее воспитатель открывает большую матрешку, ставит в нее маленькую и предлагает кому-либо из детей спрятать матрешку — закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив большую матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.

Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Он предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.

Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой. Если малыши заинтересовались предметами, воспитатель предлагает маленькой матрешке «погулять»: матрешка ходит топ-топ-топ (сочетает показ и словесное объяснение).

1. Вводная часть

Выходит воспитатель в наряде матрешки, обращая на себя внимание.

– Ребята, у нас в группе живёт матрёшка. Посмотрите, какая она красивая. У неё жёлтая косыночка и нарядный сарафанчик.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшку, а затем трясёт игрушку. Внутри у неё что-то гремит.

– Что это? (Дети удивлённо смотрят).

2. Основная часть

Воспитатель открывает матрёшку и достает из неё другую, поменьше. (Дети радуются). Воспитатель совмещает части большой матрёшки и ставит её на стол. Обращает внимание ребят на то, что вторая матрёшка очень маленькая и её можно спрятать в ладони. У неё тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик.

Поиграйте с матрешками в прятки – я спрячу в ладони маленькую матрешку. Где матрешка? Нет матрешки! Раскрываю ладони – Вот матрешка! Затем предлагаю малышам  попробовать  спрятать в ладошках матрешку. Где она? Нет! Где же матрешка? Вот она!

- Дети, матрешки хотят поиграть в прятки! Они будут прятаться в домики. В какой домик спрячется большая матрешка? А маленькая? Спрячь, Юля,  маленькую матрешку в домик. Спрячь, Кира,  большую матрешку  в  домик. Ульяна, в какой домик  спряталась большая матрешка?   Молодцы как хорошо вы умеете играть!

3. Заключительная часть:

 - Дети, а матрешки очень любят танцевать. А вы любите танцевать?

Тогда давайте нарядимся матрешками и потанцуем.

(детям достают из волшебного мешочка платочки и повязывают: красного, зеленого, желтого цвета, называя цвета)

Включить фонограмму песни «Мы матрешки».

   (По окончании танца воспитатель хвалит детей.)

  Вот и закончилось наше с вами знакомство с матрешками. Дети, давайте попрощаемся с  нашими матрешками(дети машут руками) и поставим их на место.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».