22.04.2025
Цель: формировать у детей умение действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
ü Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушке и действиям с ней.
«Познавательное развитие»
ü Формировать представление о величине (большая, маленькая)
ü Совершенствовать у детей умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый)
«Речевое развитие»
ü Обогащать словарный запас слов за счет названия частей, цвета, размера
ü Активизировать в детской речи слова (сарафан, платочек, фартучек)
«Художественно-эстетическое развитие»
ü Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки при выполнении танцевальных движений.
«Физическое развитие»
ü Развивать у детей мелкую моторику рук.
ü Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.
Демонстрационный материал: большая двухместная матрешка.
Раздаточный материал: 3 двухместные матрешки, платочки трех основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Оборудование: сарафан «Матрешка», стол, 3 стула, 2 домика, волшебный мешочек, фонограмма песни «Мы матрешки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.
Регламент: 8 минут
Руководство. Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.
Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание детей на их величине, согласуя слова с жестом,— одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем взрослый предлагает детям показать маленькую матрешку.
Далее воспитатель открывает большую матрешку, ставит в нее маленькую и предлагает кому-либо из детей спрятать матрешку — закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив большую матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Он предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.
Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой. Если малыши заинтересовались предметами, воспитатель предлагает маленькой матрешке «погулять»: матрешка ходит топ-топ-топ (сочетает показ и словесное объяснение).
1. Вводная часть
Выходит воспитатель в наряде матрешки, обращая на себя внимание.
– Ребята, у нас в группе живёт матрёшка. Посмотрите, какая она красивая. У неё жёлтая косыночка и нарядный сарафанчик.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшку, а затем трясёт игрушку. Внутри у неё что-то гремит.
– Что это? (Дети удивлённо смотрят).
2. Основная часть
Воспитатель открывает матрёшку и достает из неё другую, поменьше. (Дети радуются). Воспитатель совмещает части большой матрёшки и ставит её на стол. Обращает внимание ребят на то, что вторая матрёшка очень маленькая и её можно спрятать в ладони. У неё тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик.
Поиграйте с матрешками в прятки – я спрячу в ладони маленькую матрешку. Где матрешка? Нет матрешки! Раскрываю ладони – Вот матрешка! Затем предлагаю малышам попробовать спрятать в ладошках матрешку. Где она? Нет! Где же матрешка? Вот она!
- Дети, матрешки хотят поиграть в прятки! Они будут прятаться в домики. В какой домик спрячется большая матрешка? А маленькая? Спрячь, Юля, маленькую матрешку в домик. Спрячь, Кира, большую матрешку в домик. Ульяна, в какой домик спряталась большая матрешка? Молодцы как хорошо вы умеете играть!
3. Заключительная часть:
- Дети, а матрешки очень любят танцевать. А вы любите танцевать?
Тогда давайте нарядимся матрешками и потанцуем.
(детям достают из волшебного мешочка платочки и повязывают: красного, зеленого, желтого цвета, называя цвета)
Включить фонограмму песни «Мы матрешки».
(По окончании танца воспитатель хвалит детей.)
Вот и закончилось наше с вами знакомство с матрешками. Дети, давайте попрощаемся с нашими матрешками(дети машут руками) и поставим их на место.