"Найди такой же предмет"

21.01.2025

Тема: «Найди такой же».

Цель : Научить раскладывать однородные предметы, резко отличающиеся по форме, на две группы, учить находить такую же форму.

Задачи:

-учить фиксировать внимание на форме предметов;

-формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов;

-сопоставлять формы ориентируясь при этом на слова такая, не такая, разные, одинаковые.

-учить находить форму методом зрительного соотнесения.

Демонстрационный материал: круги  и квадраты, треугольники одного цвета.

  

Ход занятия:

 

1.Организационный момент

 

Сюрпризный момент

-Ребята к нам в гости пришли мишка и зайка. Поздоровайтесь с ними (Здравствуйте!)

Пальчиковая гимнастика:»Зайчик»

Жил был зайчик            (имитация ушек ;-мя пальцами)

На лесной опушке

Жил был зайчик            (имитация ушек)

В беленькой избушке

Мыл свои ушки,            (растирание 4-х пальцев)

Мыл свои лапочки         (потереть ручки)

Наряжался зайчик,

Надевал тапочки            (хлопки ладошками

 

2.Основная часть

 Хочу такой сайт

Мишка, а что ты держишь лапке? Ребята мишка принес геометрическую фигуру, но забыл, как она называется.

Воспитатель показывает детям круг.

«Давайте напомним мишке, какая это фигура»

Дети: «Это круг»

Воспитатель предлагает детям повторить, как называется эта фигура.

Воспитатель: «Скажи Саша мишке как называется эта фигура».

Ребенок отвечает. Воспитатель обращается с аналогичной просьбой к остальным детям

Воспитатель: «Молодцы ребята . Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принес зайка. Воспитатель показывает детям треугольник. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать: «это треугольник».

Ребята, а еще мишка с зайкой принесли нам картинки. Что же нарисовано на них? Поочередно показывает детям картинки.»Что нарисовано на этой картинке?»

Дети отвечают: «Мяч»

Воспитатель: «правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч?

Дети: «На круг».

Воспитатель: «Правильно ребята мяч имеет форму круга. Положи, Аня, картинку с мячом к мишке.

Девочка кладет.

Воспитатель: «А, что нарисовано на этой картинке? (Это морковь) На какую фигуру похожа морковь : на круг или на треугольник? (треугольник) «Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель сам отвечает и просит ребенка повторить с ним.

Воспитатель: «Женя посмотри, на какую фигуру похожа морковь: на круг или на треугольник? (Треугольник). Молодец, морковь треугольной формы. Кому из игрушек мы отдадим морковку (Зайке) Конечно зайке. Зайка нам принес треугольник. Лера, положи картинку зайке».

Таким образом, дети с воспитателем работают над каждой картинкой.

Воспитатель: «Разложили все картинки, молодцы! У мишки картинки с фигурами похожими на круг, а у зайки картинки с фигурами похожими на треугольник. Ребята, у вас на столах лежат такие же картинки и еще две коробочки. В одной коробочке лежит, покажите круг мне. Молодцы! Положите круг в коробочку. А в другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Положите все картинки похожие на круг, в коробочку с кругом. А картинки похожие на треугольник положите в коробочку с треугольником.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.

 

3.Заключительная часть.

 

Молодцы ребята! Все справились с заданием. Теперь коробочку с картинками, которые похожи на круг подарим мишке, а коробочку с картинками похожими на треугольник подарим зайке. Зайка с мишкой говорят вам спасибо. Ребята, давайте пригласим мишку с зайкой поиграть с нашими игрушками.

Дети с мишкой и зайкой проходят в игровую комнату.

Самостоятельная деятельность детей с игрушками.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».