21.01.2025
Тема: «Найди такой же».
Цель : Научить раскладывать однородные предметы, резко отличающиеся по форме, на две группы, учить находить такую же форму.
Задачи:
-учить фиксировать внимание на форме предметов;
-формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов;
-сопоставлять формы ориентируясь при этом на слова такая, не такая, разные, одинаковые.
-учить находить форму методом зрительного соотнесения.
Демонстрационный материал: круги и квадраты, треугольники одного цвета.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Сюрпризный момент
-Ребята к нам в гости пришли мишка и зайка. Поздоровайтесь с ними (Здравствуйте!)
Пальчиковая гимнастика:»Зайчик»
Жил был зайчик (имитация ушек ;-мя пальцами)
На лесной опушке
Жил был зайчик (имитация ушек)
В беленькой избушке
Мыл свои ушки, (растирание 4-х пальцев)
Мыл свои лапочки (потереть ручки)
Наряжался зайчик,
Надевал тапочки (хлопки ладошками
2.Основная часть
Мишка, а что ты держишь лапке? Ребята мишка принес геометрическую фигуру, но забыл, как она называется.
Воспитатель показывает детям круг.
«Давайте напомним мишке, какая это фигура»
Дети: «Это круг»
Воспитатель предлагает детям повторить, как называется эта фигура.
Воспитатель: «Скажи Саша мишке как называется эта фигура».
Ребенок отвечает. Воспитатель обращается с аналогичной просьбой к остальным детям
Воспитатель: «Молодцы ребята . Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принес зайка. Воспитатель показывает детям треугольник. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать: «это треугольник».
Ребята, а еще мишка с зайкой принесли нам картинки. Что же нарисовано на них? Поочередно показывает детям картинки.»Что нарисовано на этой картинке?»
Дети отвечают: «Мяч»
Воспитатель: «правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч?
Дети: «На круг».
Воспитатель: «Правильно ребята мяч имеет форму круга. Положи, Аня, картинку с мячом к мишке.
Девочка кладет.
Воспитатель: «А, что нарисовано на этой картинке? (Это морковь) На какую фигуру похожа морковь : на круг или на треугольник? (треугольник) «Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель сам отвечает и просит ребенка повторить с ним.
Воспитатель: «Женя посмотри, на какую фигуру похожа морковь: на круг или на треугольник? (Треугольник). Молодец, морковь треугольной формы. Кому из игрушек мы отдадим морковку (Зайке) Конечно зайке. Зайка нам принес треугольник. Лера, положи картинку зайке».
Таким образом, дети с воспитателем работают над каждой картинкой.
Воспитатель: «Разложили все картинки, молодцы! У мишки картинки с фигурами похожими на круг, а у зайки картинки с фигурами похожими на треугольник. Ребята, у вас на столах лежат такие же картинки и еще две коробочки. В одной коробочке лежит, покажите круг мне. Молодцы! Положите круг в коробочку. А в другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Положите все картинки похожие на круг, в коробочку с кругом. А картинки похожие на треугольник положите в коробочку с треугольником.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
3.Заключительная часть.
Молодцы ребята! Все справились с заданием. Теперь коробочку с картинками, которые похожи на круг подарим мишке, а коробочку с картинками похожими на треугольник подарим зайке. Зайка с мишкой говорят вам спасибо. Ребята, давайте пригласим мишку с зайкой поиграть с нашими игрушками.
Дети с мишкой и зайкой проходят в игровую комнату.
Самостоятельная деятельность детей с игрушками.