"Путешествие в страну игрушек"

10.12.2024

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

·         Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

·         Развивающие: развивать мелкую моторику;

·         Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся. (ответы детей) (Здравствуйте).

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша! Какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (ответы детей) (белого).

- А какими фигурами оно украшено? (ответы детей)

Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, а какого цвета маленький квадрат? (ответы детей)

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша? (ответы детей) (Нет!)

Воспитатель: Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости? (ответы детей) (Да!)

Проводится игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

и к игрушкам мы пришли!

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем? (ответы детей) (Да!)

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?

-Сколько мишек) (Два.)

-Этот мишка какой? ( Большой.)

-А этот мишка какой?  ( Маленький.)

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-А какие игрушки еще здесь живут.

-Смотрите, кто это сидит под этим деревом? (ответы детей) (Зайчик.)

-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Проводится игра по показу взрослого «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидитХочу такой сайт

и ушами шевелит

вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть

хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать

скок-скок, скок-скок

подпрыгиваю на месте

Зайку волк испугал,

зайка прыг и ускакал.

-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети, индивидуально выполняют задание.

-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка? (ответы детей) (Да!)

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

-Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек? (ответы

детей) (да)

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

Воспитатель: Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания. (ответы детей) (До свидания.)

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

в детский сад мы пришли!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? ответы детей - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек.

-Посмотрите какую конфету вы получили в подарок? (ответы детей) (большую)

а в ней посмотрите какие конфетки? (ответы детей) (Маленькие.)

-Угощайтесь.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».