03.12.2024
Тема: «Высокая башня из кубиков»
Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
Задачи:
-Побуждать к конструированию.
-Приобщать к созданию простейших построек.
-Развивать мелкую моторику.
-Учить удерживать внимание.
-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик.
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.
Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.
1. Организационный этап:
Сюрпризный момент. В гости приходит кошечка и рассказывает детям историю, как она заблудилась и потеряла свой дом. Воспитатель предлагает детям построит ей дом - башню.
Песенка кошечка (воспитатель побуждает детей к конструированию).
«Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, песню напевала.
Мяу-мяу-мяу»
Давайте построим домик для кошечки.
2.Основной этап:
На виду у малыша воспитатель строит домик в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Прочитать рифмовку
« Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом»
Воспитатель поставит наверх домика кошку.
Прочитает стишок: «Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит
Мяу-мяу
Кто пищит
Мяу-мяу говорит».
3.Демонстрационный этап:
Параллельная постройка.
Воспитатель стоит, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Взять кубик предложить ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»
Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
Выполнения поручения:
Предложить ребёнку построить дом воспитатель может немного помочь.
4.Заключительный этап:
Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».