05.11.2024
Тема: «Кто как разговаривает»
Цель: Учить детей отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания. Формировать четкое произношение звуков м, п., б, (мь, пь,бь). Способствовать развитию речевого дыхания (учить произносить длительный выдох через рот). Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания. Закрепить в речи детей названия отдельных предметов.
Материалы: Игрушка лисичка, чудесный мешочек, игрушки (корова, мышка, лошадка, кошка, собачка, машина, барабан, руль для подвижной игры.
Ход занятия : Стук в дверь. Заходит лисичка (игрушка) с чудесным мешочком. Лисичка здоровается с детьми и говорит, что пришла к ним в гости, хочет с ними поиграть, что принесла им сюрпризы в чудесном мешочке.
Лисичка достает из мешочка игрушку корову и предлагает детям вспомнить, как она мычит (дети произносят звукосочетание)
«А как кричит лошадка?»- спрашивает лисичка и достает из мешочка игрушку лошадку (дети произносят звукосочетание)
Затем лисичка предлагает им помяукать, как котята, пропищать как мышата, полаять как собачка,; вспомнить, как стучит барабан и гудит машина. (показ игрушек из чудесного мешочка). Выслушав хоровые ответы Лисичка подходит то к одному, то к другому ребенку доказывает игрушку и спрашивает:
«А, это кто?» (мышка)
«А, как она пищит?»
«Маша,а ты погуди как маленький автомобиль.»
«Лена, а ты погуди как большой автомобиль.» и так далее.
Лисичка следит,чтобы все дети четко и правильно произносили звуки, отчетливо их выговаривали.
Игра «Ветерок» (упражнение на развитие речевого дыхания).
Далее лисичка предлагает детям отгадывать по звукоподражанию животных и предметы.
Лисичка спрашивает детей кто умеет мычать, кто умеет мяукать, кто умеет лаять, кто умеет пищать и т. д.
Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.
Меняя высоту голоса, лисичка предлагает определить какая мышка маленькая, а какая большая и т. д.
Лисичка хвалит ребят и предлагает поиграть.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра повторяется три раза.
После этого лисичка прощается и уходит.