22.10.2024
Задачи:
1. Учить детей действовать с шарами, выбирая их по величине.
2. Обращать внимание детей на форму предмета.
3. Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
Словарь: шарик, большой, маленький.
Материал: коробка-шароброс, большие и маленькие шарики (на каждого ребёнка), чудесный мешочек, игрушка-медведь, маленькие корзинки для шариков.
Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент.
ИКТ-использование музыки.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на медведя: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: мишка.
Воспитатель: Правильно, мишка, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Мишка, пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой красивый мешочек принёс нам мишка. А что же в мешочке лежит? Хотите посмотреть?
Дети: да, хотим.
Воспитатель достаёт из мешочка большой шарик: Ребятки, что это?
Дети: это шарик.
Воспитатель: какой шарик формы?
Дети: шарик круглый.
Воспитатель прокатывает шарик по ладошке: что делает шарик?
Воспитатель: правильно, шарик катится, потому что он круглый.
Воспитатель: Хотите постмотреть, что ещё в мешочке лежит?
Дети: да, хотим.
Воспитатель достаёт из мешочка маленький шарик: Что это?
Дети: это шарик.
Воспитатель: какой шарик формы?
Дети: круглой формы.
Воспитатель на одной ладошке держит маленький шарик, а на другой большой. Воспитатель обращает внимание детей на маленький шарик: Этот шарик большой или маленький?
Дети: шарик маленький.
Воспитатель обращает внимание детей на большой шарик: А этот шарик какой маленький или большой?
Дети: шарик большой.
Воспитатель: А мишка нам принёс ещё вот такую красивую коробочку, у неё есть окошечки. Это окошечко маленькое, а вот это большое. Сейчас я вам покажу, как можно с этой коробочкой поиграть.
Воспитатель: В большое окошечко, я протолкну большой шарик, а потом найду маленькое окошечко и протолкну в него маленький шарик.
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поиграть с шариками?
Дети: да, хотим.
Воспитатель приглашает детей встать к дидактическому столу, где на каждого ребёнка приготовлены корзинки с шариками.
Воспитатель предлагает детям сначала взять большой шарик: Ребятки, возьмите большой шарик, как у меня и протолкните его в большое окошечко.
Затем воспитатель предлагает детям взять маленький шарик: Ребятки, а теперь возьмите маленький шарик, такой же, как у меня и протолкните его в маленькое окошечко.
После того как дети протолкнули все шарики в отверстия дидактической коробки воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой.
Проводится подвижная игра под музыку "Мишка косолапый по лесу идёт"
Воспитатель: Давайте мишке скажем спасибо, и пригласим его ещё к нам в гости. Затем дети прощаются с мишкой.