"Найди по звуку"

24.09.2024

Цель:

Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.

Оснащение:

Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  пластиковые коробочки, заполненные горохом,  гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

 - Правильно, это Лисёнок.

 - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.

 - Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей)

- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.

 -А где ушки у вас? Покажите.

- А у меня где?

 В: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите , ребята,  что нам помогает издавать звуки ?

- Язычок нам  помогает издавать звуки.  Кристина, спой своим голосом (ля-ля-ля).

 - Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.

Воспитатель:  Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.

 - А можно услышать перезвон. Возьмите  колокольчики. Позвоните.  Слышите, какой перезвон?  Здорово, отличный у нас получился перезвон.Хочу такой сайт

 - Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей).  А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом,  бумажными шариками).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.

 - Что в этой коробочке? - пуговицы.

 - А в этой коробочке? – крупа. 

- В этой коробочке лежит вата.

 - В этой – бумага.

 - А в этой – перышки.

 - Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.

 - Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.

Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.

- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?

- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?

- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.

 

Воспитатель:  А Лисёнок  хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли.  Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать,  на чем он играет.

Игра  «Найди по звуку»

 - Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру.

Воспитатель: Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».