15.03.2024
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные: учить правильно, держать кисточку; ритмично наносить мазки на силуэт платья.
Развивающие: развивать восприятие цвета, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материалы: силуэты белого платья, кисточки, краски, непроливайки с водой, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Кукла Таня (плоскостная) пришла в гости к детям в белом платье. Знакомим малышей с ней. Во время знакомства кукла Таня читает стихотворение:
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Она показывает ребятам заранее приготовленные заготовки платьев и предлагает их раскрасить и подарить кукле. Дети соглашаются.
Перед рисованием разминаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика (М. Картушина).
Текст | Движения |
Киска кисточку взяла. | Поднять руки согнутые в локте к плечам |
Что рисует нам она? | Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. |
Это дом с высокой крышей. | Соединить руки над головой – «крыша» |
На крыльцо котёнок вышел. | Вытянуть ладони перед собой. |
К полосатой маме-кошке. | «Пробежать» пальчиками по бёдрам |
Вот зелёная трава. | Пошевелить перед собой пальцами |
Вот скамейка у пруда. | Положить ладони одну на другую |
В небе круглая луна. | Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы |
Видно Киске спать пора. | Положить ладони под щёчку |
Воспитатель сажает детей за столы, раздает белые бумажные платья. Ребята принимаются за работу. Во время рисования педагог обращает внимание малышей на правильное держание кисточки.
После завершения работы дети дарят красочные платья кукле Тане. Она благодарит их и предлагает им поиграть.
Подвижная игра «Платье»
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети повторяют за ним.
Текст | Движения |
Это платье для Танюши | Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе |
Красные горошки. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах |
А на платье два кармашка, | «Рисуют» на животике два кармашка |
Спрячем в них ладошки | Прикладывают обе ладошки к животику |
После занятия воспитатель хвалит детей и организовывает выставку работ для родителей.