22.03.2024
Цели: закреплять навыки рисования красками , уточнять и закреплять знания цветов.
Задачи:
- Продолжать знакомить с основными цветами (красный,синий,зеленый).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать формировать умение правильно держать кисть.
Оборудование :
- Воздушные шарики : красный, синий, зеленый.
- Ниточки для шариков.
- Лист А-4 с изображением шариков (красный, синий, зеленый) без ниточек.
- Гуашь : красная, синяя, зеленая.
- Листы бумаги с изображением шариков (красный, синий, зеленый) без ниточек по количеству детей.
- Кисточки.
- Баночки с водой.
- Бумажные салфетки.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какие разноцветные воздушные шарики я вам принесла поиграть ! (красный, синий, зеленый).
-Вы любите играть с воздушными шариками? Они очень легкие ,воздушные и разноцветные.
-Какого цвета у нас шарики?
-Красный,
-Синий,
-Зеленый,
-Давайте с ними поиграем.
-Подуйте на шарики!
-Они улетают.
«Шар воздушный,
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с вами убежал,
А куда и не сказал!»
-А что же надо сделать, чтобы шары не улетели?
-Надо к ним привязать ниточки! (привязываем ниточки к шарикам)
-Посмотрите на шарики, которые нарисованы на листе бумаги. Они разноцветные . Синий, зеленый, красный.
-Может быть чего-то не хватает у них?
-Надо к каждому шарику нарисовать ниточку.
-Ниточки ровные, прямые.
-Ниточку нарисуем такого же цвета, как и шарик.
-У каждого шарика одна ниточка.
Вот такие ниточки мы и будем рисовать.
-Я беру кисточку за железным наконечником. Смачиваю ее в баночке с водичкой. Затем промакиваю кисточку о салфетку . Набираю кисточкой краску синего цвета .Затем кончик кисточки прикладываю внизу шарика синего цвета и рисую длинную линию-ниточку одним движением сверху-вниз.
-Теперь мою кисточку и промакиваю о бумажную салфетку. Рисую ниточку у красного шарика-красная ниточка.
-Мою кисточку, промакиваю о бумажную салфетку.
-Рисую ниточку зеленого цвета у зеленого шарика.
-Мою кисточку.
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «цепочке» соприкасаются кончиками . В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Воздух «выходит» и пальчики принимают исходное положение.)
-Молодцы, ребята!
-Предлагаю детям взять кисточки и нарисовать ниточки. При необходимости помогаю.
-А теперь ,ребята,посмотрите ,какие ниточки вы нарисовали . Наши воздушные шарики не улетят.
-А вы сегодня научились рисовать ровные , прямые ниточки.
В конце занятия предлагаю поиграть с воздушными шариками.