"Колобок"

01.03.2024


Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные

— продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы (колобок),

— закреплять навык держания воскового карандаша,

— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Колобок».

Развивающие:

— развивать память, внимание,

— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги ½ листа.

Ход НОД

Дети свободно располагаются по группе.

Воспитатель поёт песенку колобка.

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, да в масле пряжон.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

— Воспитатель: Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка)

— Воспитатель от имени колобка: Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).Хочу такой сайт

— Воспитатель: Конечно ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, на стул и послушай. Дети, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.

— Воспитатель от имени колобка: Очень мне понравилось, как вы поёте.

— Воспитатель: Дети, а что случилось с колобком в конце сказки. (Ответы детей)

— Воспитатель: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.

— Воспитатель от имени колобка: Это вы здорово придумали обхитрить лису.

— Воспитатель: Давайте поиграем, вы все будете колобками, а я лисой. Раз, два, три от лисы колобок убеги. (Играю с детьми 2 раза). Молодцы, дети, видите, раз колобков было много лиса, и растерялась, не знала за кем бежать.

Комментированный показ способа изображения

— Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать колобка. Дети, колобок какой формы? (Ответы детей). Какого колобок цвета? (Ответы детей).

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать колобка.

— Воспитатель: Я беру восковой мелок. Какого цвета у меня мелок? (Ответы детей) Рисую, не отрывая мелок от бумаги круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился.

-Воспитатель: Ребята, а наши гость, колобок, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете колобков.

— Воспитатель (обращаясь к колобку): Наши дети колобок сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.

— Воспитатель: (взяв в руки игрушку колобка) Какие, красивые, румяные колобки у вас получились. Колобок хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши колобки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Колобок очень доволен. Он хочет с вами поиграть.

Игра «Догони колобка» — 2 раза.

Колобок я колобок, колобок — румяный бок,

Сделан я из теста знаю своё место.

(на последние слова прокатываю колобок вперёд — дети догоняют его).

— Воспитатель: Колобок оставайся у нас в группе, поживи с нами.

— Воспитатель (от имени колобка): С удовольствием останусь, посмотрю какой я на ваших рисунках круглый весёлый, румяный.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».