25.01.2024
Программное содержание: учить, ритмичными мазками наносить краску, располагать снежинки по всему листу. Развивать у детей способность создавать сюжетно - игровой замысел; продолжать учить отвечать на вопросы. Доставить детям радость от рисования.
Материалы: синяя гуашь, листы с изображением заснеженной улицы, ватные палочки, магнитная доска, салфетки, изображения заснеженной улицы.
Ход:
1.Рассматривание картины с изображением заснеженной улицы. Беседа с детьми. Вопросы детям: какое время года изображено? Как догадались? Что в снегу? (и дома и дорога, и крыши домов, и деревья). Что идет зимой снег или дождь?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
2.Наблюдение за снегопадом из окна:
-Ребята, посмотрите, за окном идет снег. Он укрывает землю, дома, деревья. Какая красота.
-Посмотрите, на нашей улице идет снег? (Нет)
-А хотите, чтобы на нашем рисунке была такая же красота, как за окном? (Да)
-Что мы можем сделать? (Нарисовать)
-Как вы думаете, что нам понадобится для работы? (краска и кисточка)
-Молодцы, только сегодня мы будем снежок рисовать ватными палочками.
3.Рисование снега.
-Ребята , какая у вас красивая снежная улица получилась! Теперь на ваших рисунках настоящая зима!
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
4.Физминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось рисовать? А какое время года мы с вами изобразили? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы очень старались. Предлагаю сделать выставку картин на магнитной доске.