19.01.2024
Задачи:
- Создавать радостное праздничное настроение.
- Воспитывать у детей интерес к аппликации, учить создавать простейшую сюжетную картинку элементами аппликации.
- Учить приклеивать готовые формы шариков на некотором расстоянии друг от друга, располагать силуэты зайчиков и белочек в нижней части листа, изображая хоровод вокруг елки.
- Закреплять понятия: большой, маленький.
- Закреплять знание цветов (красный, зеленый).
- Развивать двигательную активность, умение выполнять движения по показу воспитателя.
Материал: широкие блюдечки с зеленой пальчиковой краской, влажные салфетки, заготовки для аппликации (лист серой бумаги, кружки из красной бумаги двух размеров, зайчики и белочки), клей, тряпочки.
Предварительная работа: установка новогодней елочки в группе, которая наряжена разными игрушками, рассматривание картинок и иллюстраций в книжках по теме, чтение новогодних стихотворений.
Образовательные области: П., СК, Р., ХЭ, Ф.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к елочке, наряженной в группе:
Ну и елка, просто диво.
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие горят…
И.Черницкая
Дети рассматривают игрушки на елке, называют их.
Затем рассматривают красные шарики (большие и маленькие). Отмечают их цвет и размер.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней повесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело!
Л.Некрасова
Дети, образовав круг, водят вокруг елочки хоровод.
Сюрпризный момент:
Раздается плач. Дети идут искать, кто же это плачет. Находят белочек и зайчиков. Звери плачут, потому что у них нет нарядной елки.
Педагог договаривается с детьми подарить зверям елочку.
Практическая часть – рисование ладошками:
Дети располагаются у большого листа бумаги. Чтобы елка получилась большая, воспитатель предлагает нарисовать её ладошками. Дети с помощью воспитателя опускают ладошки в пальчиковую краску и прикладывают свои ладошки к листу бумаги, располагая отпечатки таким образом, чтобы получилась елочка.
После работы руки вытираются влажными салфетками, затем краска легко смывается.
Аппликация:
Затем дети рассматривают заготовки для шариков: кружки, уточняют цвет (красный) и размер (большие и маленькие). К елочке приклеивают кружки- шарики, прижимают тряпочкой. Затем предлагают зайчикам и белочкам вставать в хоровод возле елочки: приклеивают силуэты зверей в нижней части листа и прижимают тряпочкой.
Итог:
Все вместе любуются получившейся картинкой: какая нарядная елочка получилась. Зайчики и белочки очень довольны и говорят детям спасибо за новогоднюю елочку. Воспитатель приглашает детей поиграть.
Хороводная игра " Звери на ёлке»
1. Лесом по проселку Ходьба вокруг елочки друг за другом.
Мы шли сюда на елку.
Лесом по проселку
Мы шли сюда на елку.
Припев:
Ну, давай, подпевай:
Шли сюда на елку.
2. Вот бегут зайчишки, Бег вокруг елочки.
Зайчики трусишки.
Ушками задвигали, Приложить ручки к голове.
У елочки запрыгали. Прыжки на двух ногах.
Припев:
Ну, давай, подпевай:
У елочки запрыгали.
3. Вот шагают петушки - Ходьба с высоким подниманием коленочек.
Золотые гребешки.
Красные сапожки
На высоких ножках
Припев:
Ну, давай, подпевай:
На высоких ножках
4. Вышел из берлоги Имитируем ходьбу медведя.
Мишка на дорогу.
Лапами захлопал, Хлопаем ручками.
По снегу затопал. Топаем ножками.
Припев:
Ну, давай подпевай:
По снегу затопал.
5. Ну-ка, выходи-ка, Имитируем ходьбу кота.
Серый кот-мурлыка,
Бархатные лапки, Показываем коготки.
А на них царапки.
Припев:
Ну, давай подпевай:
А на них царапки.
6. Лесом по проселку Ходьба вокруг елочки друг за другом.
Мы шли сюда на елку.
Лесом по проселку
Мы шли сюда на елку.
Припев:
Ну, давай, подпевай:
Шли сюда на елку.