22.12.2023
Задачи:
Образовательные: формировать навык детей передавать мазками следы зверей. Продолжать знакомить с дикими животными и повадками диких животных.
Развивающие: развивать умение работать кистью, набирать необходимое количество краски. Наносить короткие и широкие мазки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса, краска (коричневая или черная, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель (показывает детям изображение леса и живущих в нем животных) : - Ребята посмотрите в лесу живет много разных диких животных. Каких диких животных вы знаете (ответы детей). А почему их называют дикими? (потому, что они живут в лесу, а не рядом с человеком).
- Верно. В лесу мы можем встретить зайца, белку, волка, лису, медведя. Они все живут самостоятельно и не нуждаются человеческом уходе.
- Давайте мы с вами превратимся в диких животных.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)
Воспитатель: - Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?
Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.
Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят?
– Какие следы у зайца (медведя?
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три мы не звери- детки мы.
- Вам понравилось играть в диких животных? А что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что нового узнали? Чему научились? Воспитатель организовывает выставку детских работ. Вместе с детьми рассматривает работы и угадывают следы каких животных изобразили дети.