"Кто в лесу живёт?"

22.12.2023

Задачи:

Образовательные: формировать навык детей передавать мазками следы зверей. Продолжать знакомить с дикими животными и повадками диких животных.

Развивающие: развивать умение работать кистью, набирать необходимое количество краски. Наносить короткие и широкие мазки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса, краска (коричневая или черная, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель (показывает детям изображение леса и живущих в нем животных) : - Ребята посмотрите в лесу живет много разных диких животных. Каких диких животных вы знаете (ответы детей). А почему их называют дикими? (потому, что они живут в лесу, а не рядом с человеком).

- Верно. В лесу мы можем встретить зайца, белку, волка, лису, медведя. Они все живут самостоятельно и не нуждаются человеческом уходе.

- Давайте мы с вами превратимся в диких животных.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Передвигаются в глубоком приседе)Хочу такой сайт

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Идут на четвереньках)

Воспитатель: - Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?

Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.

Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.

– Какие звери живут в лесу?

– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят?

– Какие следы у зайца (медведя?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три мы не звери- детки мы.

- Вам понравилось играть в диких животных? А что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что нового узнали? Чему научились? Воспитатель организовывает выставку детских работ. Вместе с детьми рассматривает работы и угадывают следы каких животных изобразили дети.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».