15.12.2023
Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве).
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.
Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки – медведь.
Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок-
Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он нарисовал? Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?
Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает! В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.
Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.
Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).
Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко.
Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"
Тук, тук, тук, тук -
Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).
Молоточки стучат-
Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).
Тихо двери открываем-
В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?
Дети: Желтым.
Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.
Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки? Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!
Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.