08.12.2023
Цель:
продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования ; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение.
Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о зимних явлениях природы.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методические приёмы: вводная беседа, вопросы.
Материал: игрушка-Зайка, комочки из ваты, картон синего цвета ,салфетки, краска.
Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, сугробы.
Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций -зима.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Зайка. Ребята давайте поздороваемся с зайкой . Зайка мягкий ,пушистый. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в мешочке. Ребятки, это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, лёгкие (воспитатель дует на комочки – они летят). А вы хотите подуть на эти комочки, которые называются снежинками? Давайте подуем на эти комочки? ( дуют на комочки).
Воспитатель : А теперь ребятки послушайте внимательно и отгадайте загадку:
На моих ладошках тает
Лёгкий беленький пушок
Это падает……...
Воспитатель: Что это, ребятки? (ответы детей) (Снежок)
Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!» (Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают свои рисунки). Воспитатель хвалит детей .
Воспитатель: Давайте покажем и подарим наши рисунки нашему гостю Зайке.
«С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки».
У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.
Подвижная игра: «Снежинки»
Воспитатель предлагает детям покружиться произнося слова «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце приседают.
Воспитатель произносит: «Подул ветерок. Как? (Дети произносят) «В-в-в-в!», «Разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются. Игра по желанию продолжается
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!