10.11.2023
Тема: «Украсим матрёшкам сарафан»
Цель: учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками».
Задачи:
Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают).
Закреплять знание понятий «большой», «маленький», «много».
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Создать радостное настроение.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая
Планируемые результаты: дети научатся изображать цветы в технике нетрадиционного рисования – «печатание ватными палочками».
Целевые ориентиры: проявляет интерес к продуктивной деятельности; эмоционально отвлекается на различные произведения культуры и искусства.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: игрушка Матрёшка, картинка «семейной» Матрёшки, письмо, ТСО;
для детей: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), ватные палочки, влажные салфетки,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Матрёшек, чтений стихотворений о Матрёшке.
Ход ОД.
Введение в образовательную ситуацию, мотивирование к деятельности.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Посмотрим, кто к нам в гости пришёл (На столе стоит матрешка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка. Она пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А Матрёшка красивая? (Ответы детей)
Воспитатель: А что на ней надето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: А что есть на сарафане?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Ребята, вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? Какая самая маленькая? Скажите, у нас одна матрёшка или много?
Молодцы! Ребята, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки).
Физкультминутка: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я-
Вот и вся моя семья!
Совместное открытие нового.
Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Точками, маленькими кружочками.
Совместное выполнение действий.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки.
А теперь, ребята, давайте нарисуем точки в воздухе пальчиком. Поставили точку, оторвали от бумаги, рядом поставили пальчиком ещё точку. У каждого из вас нас столах лежат листочки. Попробуем раскрасить сарафаны матрёшкам.
Включение нового знания в систему знаний.
А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия). Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.
Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Начинают рисовать: берут листочки. Палочки макают в краску и начинают работать, чтобы получились узоры. При затруднении, подхожу к каждому ребенку и помогаю правильно нарисовать.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)
Гордо, словно королева,
Палочка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, два….
Всё получится у нас!
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём. Танец под песню «Матрёшки». (Физкультминутка)
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.
Посмотрите, какие нарядные Матрёшки у нас получились. Какая работа вам больше понравилась? Почему? Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.