20.10.2023
Описание материала: материал предназначен для детей ясельной группы. Конспект можно использовать на занятиях по рисованию, а также в свободное время от занятий.
Цель: привить желание заниматься.
Задачи: учить детей рисовать зерна по всему листу сгруппировано желтым цветом;
учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск;
воспитывать доброе отношение к птицам, рассказывать о своем рисунке.
Подготовка к занятию: натуральные зерна, тонированный лист, цветные гуашевые краски, подставка для тычка.
Ход занятия: Игровая мотивация.
Рассказываю: "Ребята, я сегодня подхожу к детскому саду и слышу чивик - чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку. И туту она слетает с ветки, садится мне на палец, вот сюда, и жалуется, на свою беду:
- Плохие ребята баловались с огнем и кусты, на которых были наши гнезда сгорели. А мы в этих гнездах жили. И еще на кустах росли вкусные ягоды. Теперь же нам негде жить и нечего есть. Мы все сидели и плакали, а потом решили прилететь в детский сад и просить детей о помощи." Я спрашиваю птичку: "Что же для вас нужно сделать?" А она отвечает: "Надо нам зернышки, чтобы я уже сейчас могла покормить своих птенцов." Показываю зерна и говорю: "Посмотрите, ребята, на зернышко они маленькие и желтого цвета. Вот такие зерна мы и будем рисовать для нашей птички. Только мы сегодня с вами не будем рисовать карандашом или кисточкой, а тычком. Давайте пальцами попробуем рисовать на ладошке зерна." Показываю способ рисования тычком: возьму тычок в правую руку, обмакну в краску и буду прижимать к бумаге раз, еще раз...А теперь, ребята, давайте вместе рисовать зернышки для птичек." Раздаю всем тычки, бумаги, гуашевые краски. Говорю: "Зернышки рисуем вокруг птички, сильнее нажимая тычок."
Затем спрашиваю детей о том, что они нарисовали, какого цвета, для кого.
Предлагаю детям поиграть в игру "Совушка"
Подвижна игра "Совушка." Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.