13.10.2023
Цели и задачи:
1.Закрепить представление о транспорте.
2.Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, поезд, пассажир, машинист, ехать.
3.Развивать мелкую моторику
4.Развивать умение рисовать вертикальные линии краской.
5.Развивать умение правильно пользоваться кисточкой.
6.Развивать мышление.
Оборудование и материалы к занятию:
1.Предметные картинки по теме «Транспорт»: поезд, рельсы
2.Музыкальное сопровождение
3.Игрушечный поезд
4.листы бумаги с нарисованным поездом для рисования рельсов по числу детей
5.Кисточки, гуашь
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно назвали. Скажите, а какой звук издает поезд?
Дети: Ту-ту.
Воспитатель: Правильно. Хорошо, ребята, тогда рассаживайтесь в наш поезд по местам. Все сели? Тогда поехали. (включается песня «Мы едем, едем, едем…)
Воспитатель: Стоп! Ребята, мы дальше ехать не можем. У нас закончились рельсы, и поезд не может двигаться дальше. Что же нам делать? А давайте нарисуем рельсы для нашего поезда!
Воспитатель: Рассаживайтесь за свои места. У вас на столе есть краски , кисточки. Возьмите лист бумаги, где изображен поезд. Теперь короткими линиями рисуем рельсы. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получается.
Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные рельсы для поезда.