12.10.2023
Цель: формировать интерес к лепке из пластилина, воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм.
Задачи: развитие мелкой моторики рук в процессе лепки круговыми движениями; развивать умение раскатывать и расплющивать пластилин между ладонями; активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится; воспитывать аккуратность во время лепки из пластилина.
Демонстрационный материал: картинки оладушек.
Материал: пластилин, дощечки, влажные салфетки, сковорода.
Взаимосвязь с образовательными областями:Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Оладушек», разучивание игры «Хоровод», рассматривание оладушек на картинках.
Структура НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу.
В: - Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Арина. Скажите, а вы любите ходить в гости?
Дети: - Да, любим!
В: - Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорога к моему домику дальняя, трудная. Вы готовы отправиться в путь.
Дети: - Готовы!
В: Ну тогда пойдём!
(Игра «По ровненькой дорожке»)
По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
По ровненькой дорожке бежали наши ножки.
В: - Ребята, вот мы с вами и пришли. Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами – оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? А давайте вместе попробуем напечь блинов – оладушек. Вы мне поможете?
Дети: Да поможем.
В: - А перед ем как лепить давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
(Игра «Блинчики - оладушки»)
Мы вот так, мы вот так тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, вот оладушек большой.
Вот такой, вот такой, будет блинчик золотой.
В: - Ребята, а из чего же мы с вами будем печь блины – оладушки?
Дети: - Из теста.
В: - Правильно, из теста. Отщипывайте небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, воздушное, лепится.
В: - Ребята, тесто какое?
Дети: - Мягкое.
В: - Ребята, а теперь положите тесто на тарелочку, и посмотрите как я буду печь блины – оладушки.
В: - Сначала из кусочка теста я скатаю шарик (круговыми движениями ладошек катаю шарик).
(Дети выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем.)
В: - А теперь, ребята, превратим наш шарик в блин – оладушек, для этого расплющим его в ладошках. Вот и блин готов. Свой блин – оладушек положу печься на сковороду.
В: - Ребята, а теперь вы слепите свой блины - оладушки?
В: - Совсем старая стала, забыла из чего печем блины – оладушки.
В: - Ребята, посмотрите на тарелках у вас лежит тесто.
В: - Мы с вами берём кусок теста и скатываем маленький шарик.
Можно приговаривать:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В маленький шарик превратился.
В: - Теперь маленький шарик превратим в блин – оладушек, расплющим его между ладонями.
В: - Готовые блины – оладушки положим на сковороду
В: - Ребята, куда вы будете выкладывать блины – оладушки?
Дети: - На сковороду.
(дети выкладывают блины – оладушки на сковороду и вытирают руки влажными салфетками).
В: - Пока наши оладушки пекутся хотите поиграть со мной
Игра
Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два. - Даше.
Раз, два. - Тане
ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке.
Вместе считают: Раз, два
Всем по два
Всем по два
Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
В: - Пока мы свами играли наши блины – оладушки испеклись.
В: - Осторожно, они горячие.
В: - Ребята, какие блинчики?
Дети: - Горячие.
В: - Их надо остудить. Давайте подуем на оладушки.
(Дети дуют на оладушки, остужая их).
В:- Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы сегодня с вами побывали у меня в гостях. Напекли блинов - оладушек. А теперь я вас приглашаю к столу, будем пить чай и угощаться блинами – оладушками.
В: - Вкусные получились блины – оладушки? Угощайтесь на здоровье!