08.02.2024
Цель занятия: формирование интереса к работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
-научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, развивать активность речи детей;
-использовать в работе с детьми принцип индивидуализации: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор).
Воспитательные:
- воспитывать внимание и интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
Разучивание п/и “Зайка серенький” и пальчиковых игр с детьми «Месим тесто».
Материалы: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор); игрушка зайки, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки, колонка, флэш-носитель с музыкальным репертуаром.
Словарная работа: зайка, длинные, ушки, пушистый, мягкий, корзинка, пластилин, разминать, лепить
Методы: сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, показ приема лепки с пояснением, использование колонки с подобранным муз. репертуаром, обыгрывание.
Прием лепки : Разминание.
Вводно-организационная часть:
Ход занятия:
Начинается занятие с сюрпризного момента, у музыкального уголка. Звучит короткая музыкальная композиция «зайчик прыгает» (дети реагируют, подходят с интересом) В руках воспитателя появляется игрушечный зайчик (реального размера и вида, музыка стихает.
Основная часть:
Воспитатель:
Посмотри, посмотри, кто там прыгает вдали?
Прыг-скок, прыг-скок
Зайка в гости к нам идет!
- Кто к нам в гости пришел?
(”Зайка” -рассмотреть: “ беленький”, ”длинные ушки”, “мягкий”, “пушистый”)
- Что нам зайка принес? (”Корзинку”).
Зайка: -Здравствуйте, ребята! А я вам, что то принес!
Воспитатель:
-А давайте посмотрим, что нам зайка принес такое интересное в своей корзинке?
Воспитатель несет зайку с корзинкой, в которой находится пластилин на уровне глаз детей.
Рассматриваем с детьми пластилин. Рассказываю о его качествах.
Пластилин мягкий, его можно разминать и лепить из него.
Затем разминаем ручки перед работой пальчиковой игрой “Месим тесто” :
“Быстро тесто замесили, замесили, замесили (“Месим тесто”)
На кусочки разделили, разделили, разделили (по ладошке “вверх-вниз “)
Раскатали все кусочки (катаем между ладошек)
И слепили пирожочки (показ, как лепим)
Пирожки с вареньем
Всем на удивленьее (показываем ручки вперед)
Во! (показываем большой палец)
Дети берут по кусочку пластилина среднего размера и предлагаю с ним поиграть — помять. Даю им возможность поиграть столько, сколько они захотят.
В это время показываю наглядный пример с работой пластилина у себя в руках (мнем, катаем и тд) и подходим к детям просим повторить, похожие движения.
В конце занятия зайка хвалит детей:
(Молодцы, ребятки!-гладит детей по голове).
Испачканные руки вытрем влажной салфеткой.
Заключительная часть:
Далее, воспитатель включает снова музыкальную композицию «зайка прыгает», играет с детьм в пожвижную игру “Зайка серенький сидит” :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? («Зайчик»).
Что он нам принёс? («Корзинку с пластилином»).
Какой пластилин? («Мягкий»).
Что с ним можно делать( «Можно разминать и лепить из него»).