11.01.2024
Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Оборудование: листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка).
Прием лепки - надавливание.
Ход. Сюрпризный момент: пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый).
-Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.
-Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.
-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.
-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).
-Правильно снег.
-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.
-Вот послушайте красивое стихотворение про снег:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей).
-А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.
Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь,
что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
-Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?
-Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,
и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).
-Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.
-Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.
-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).
-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.
-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.
-Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.
-Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.
Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям:
-Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.
Мишка Косолапый:
-Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!