21.12.2023
Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг другу.
Материал и оборудование: игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост
Предварительная работа. Рассматривание зайчика, отгадывание загадок.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека,
Методические приемы: Игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», Игра: «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали), Проблемная ситуация – «слепим зайцу друзей», подведение итогов.
Ход проведения:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
Игровая ситуация
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»Давайте поиграем и игру «Большой круг» (воспитатель объясняет ход игры)
Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он
Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.
Воспитатель: Ребята, ой послушайте зайка что то мне хочет сказать!!! (Воспитатель слушает что говорит зайка-имитация). Послушайте, что наш гость сказал мне. Захотел зайка погулять, вышел он на полянку, посмотрел а там никого нет! Грустно стало зайке совсем. И решил он придти к нам в садик, чтоб мы помогли ему!! Ребята а как мы можем помочь зайке?
Дети: слепить ему друзей таких же зайчат.
Воспитатель: Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель предлагает посмотреть на алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
- Нужно взять стек, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно прижимать к друг другу.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети: Голову.
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят) .
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Физкульминутка:
Зайка беленький сидит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: -Молодцы! А теперь подойдите ко мне все .Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали?
Дети: лепили зайцев, играли в игру
-Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: помогли зайке найти друзей.
-Вам понравилось сегодня лепить друзей зайчат для зайчонка? Давайте мы всех наших зайчат посадим на полянку чтоб зайкам не было скучно и они могли поиграть. (дети и воспитатель всех зайчат кладут на полянку, рассматривают свои работы).
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Он говорит нам всем спасибо.
Загадка
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Пальчиковая гимнастика
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!