14.12.2023
Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами художественной деятельности и развивать изобразительные умения.
Программные задачи:
- Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями на доске.
- Развивать художественное умение через выполнение действий по показу воспитателя.
- Воспитывать интерес к работе с пластилином в коллективе сверстников.
Активизация словаря:
Пластилин, доска, снеговик, белый, большой снеговик, маленькие снеговики, катаем, шарик-комочек, поставьте на доску, друзья, грустный.
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением снеговика ( в режимных моментах: «Совместная деятельность воспитателя с детьми»).
Демонстрационный материал:
Снеговик, слепленный из белого пластилина (размером примерно 10 см) из трех белых шариков-комочков. Руки – вставленные спички. Глаза – крупа «чечевица». Нос – слеплен из оранжевого пластилина.
Раздаточный материал : 1 кусочек белого пластилина и 1 дощечка на каждого ребенка.
Индивидуальная работа:
Учить Сашу и Макара аккуратности при работе с пластилином, нацелить их внимание на раскатывании пластилина только на доске.
Методические приёмы:
Показ пластилинового снеговика (демонстрационного), показ дощечки, показ раскатывания пластилина. Словесные приемы при рассматривании. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Приемы привлечения внимания детей. Прием мотивации действия. Прием релаксации (расслабления напряженности - физкультминутка). Прием рефлексии (анализ деятельности).
Ход занятия:
1. Привлечение внимания : сюрпризный момент. (Воспитатель берет слепленного большого снеговика и говорит): «Посмотрите, дети, кто к нам пришел (Показывает слепленного из трех комочков снеговика). Здравствуй, Снеговик! (И другим голосом, грустным, за снеговика отвечает): «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Детки, это – снеговик. Поздоровайтесь со снеговиком» (Кто умеет говорить – здороваются). Снеговик, а почему ты такой грустный ?»
Снеговик : «Потому, что у меня нет друзей. Мне грустно, потому что мне не с кем играть».
Мотивация действия (для чего лепить):
Воспитатель : «Не расстраивайся, снеговик, мы тебе слепим друзей – маленьких снеговиков».
Снеговик : « Ура! У меня будут друзья!»
Воспитатель: Детки, слепим друзей снеговику? (Да-а)
Посмотрим на снеговика...Вот шарик белый и еще шарик белый и это шарик-комочек белый (воспитатель показывает на слепленном снеговике 3 шарика-комочка).А где нам взять белые комочки ?
Нам нужно их слепить из белого пластилина (берет кусочек пластилина и проговаривает - это пластилин, это белый пластилин, это доска, на ней катают пластилин, катаю пластилин на доске, посмотрите - вот так, катать на столе нельзя, только на доске - вот так. Все взяли в руки пластилин и катаем комочки на доске - вот так. Молодец Макар на доске катает пластилин и Саша катает на доске (запланированная индивидуальная работа). Молодцы, детки аккуратные. Все катаем. (2-3 минуты). Вот так (индивидуальная работа с теми, кто нуждается в этом). Молодцы. Покажите мне свои шарики-комочки (Дети берут то, что получилось и показывают воспитателю). Ой, какие красивые белые шарики-комочки. Поставьте шарики на доску. Молодцы, все поставили белые шарики-комочки на доску. Устали ? Тогда отдохнем !
Релаксация : физкультминутка: «Сугробы» (дети выполняют упражнение на местах, не вставая со стульчиков).
Воспитатель говорит : « А сейчас физкультминутка: «Сугробы».
Вот вокруг лежат сугробы (поднимает руки вверх и разводит их по сторонам)
Снегом замело дорогу (круговые движения ладонями)
Ну, а мы пойдём, пойдём (по столу пальчики шагают)
И дорогу мы найдём. Где дорога? (Прикладывают ладонь к глазам)
Вот она (дети вытягивают руки впереди себя).
Ура-а-а! (Поднимают руки вверх). Нашли дорогу. (Повторить 2 раза)
Мотивация действия (для чего нужно закончить лепку):
Воспитатель: «Детки, посмотрите - снеговик грустный, он ждет своих друзей.
Посмотрим, какие шарики у нас получились. Вот белый шарик Макара (показывает его детям), а вот белый шарик Лены (показывает детям, воспитатель соединяет шарики-комочки без комментариев, так как этому, на данном занятии, мы не учим детей). А вот белый шарик Леры (показывает, воспитатель соединяет третий комочек и говорит): «Получился маленький снеговик, посмотрите, дети. Поставим друга , маленького снеговика, рядом с большим снеговиком. Вот белый шарик Саши ( и так далее, все комочки детей называются и рассматриваются, соединяются по три. Все снеговики ставятся рядом с демонстрационным снеговиком)».
Воспитатель: «Посмотрите, у нас получились маленькие снеговики !!!
Снеговик: «Ура! Получились! Друзья получились! Ура!».
Рефлексия деятельности (подведение итогов):
- Дети, что мы сейчас делали? (Лепили)
- Кого лепили? (Друзей-снеговиков)
- Для чего лепили друзей? (Чтобы большому снеговику было весело).
(берет большого снеговика и говорит за Снеговика другим голосом):
Снеговик: «Спасибо, дети, что вы мне создали столько друзей. Спасибо! (все хлопают )».
Воспитатель: Мы поставим вас рядом, чтобы вам было весело играть и разговаривать друг с другом (ставит снеговиков на приготовленную твердую поверхность). До свидания, Снеговики... (Дети машут снеговикам и уходят из помещения).