"Снеговик"

14.12.2023


Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами художественной деятельности и развивать изобразительные умения.

Программные задачи:

  1. Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями на доске.
  2. Развивать художественное умение через выполнение действий по показу воспитателя.
  3. Воспитывать интерес к работе с пластилином в коллективе сверстников.

Активизация словаря:

Пластилин, доска, снеговик, белый, большой снеговик, маленькие снеговики, катаем, шарик-комочек, поставьте на доску, друзья, грустный.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением снеговика ( в режимных моментах: «Совместная деятельность воспитателя с детьми»).

Демонстрационный материал:

Снеговик, слепленный из белого пластилина (размером примерно 10 см) из трех белых шариков-комочков. Руки – вставленные спички. Глаза – крупа «чечевица». Нос – слеплен из оранжевого пластилина.

Раздаточный материал : 1 кусочек белого пластилина и 1 дощечка на каждого ребенка.

Индивидуальная работа:

Учить Сашу и Макара аккуратности при работе с пластилином, нацелить их внимание на раскатывании пластилина только на доске.

Методические приёмы:

Показ пластилинового снеговика (демонстрационного), показ дощечки, показ раскатывания пластилина. Словесные приемы при рассматривании. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Приемы привлечения внимания детей. Прием мотивации действия. Прием релаксации (расслабления напряженности - физкультминутка). Прием рефлексии (анализ деятельности).

                                                   Ход занятия:

1. Привлечение внимания : сюрпризный момент. (Воспитатель берет слепленного большого снеговика и говорит): «Посмотрите, дети, кто к нам пришел (Показывает слепленного из трех комочков снеговика). Здравствуй, Снеговик! (И  другим голосом, грустным, за снеговика отвечает): «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Детки, это – снеговик. Поздоровайтесь со снеговиком» (Кто умеет говорить – здороваются). Снеговик, а почему ты такой грустный ?»

Снеговик : «Потому, что у меня нет друзей. Мне грустно, потому что мне не с кем играть».

Мотивация действия (для чего лепить):

Воспитатель : «Не расстраивайся, снеговик, мы тебе слепим друзей – маленьких снеговиков».

Снеговик : « Ура! У меня будут друзья!»

Воспитатель: Детки, слепим друзей снеговику? (Да-а)

Посмотрим на  снеговика...Вот шарик белый и еще шарик белый и это шарик-комочек белый (воспитатель показывает на слепленном снеговике 3 шарика-комочка).А где нам взять белые комочки ?Хочу такой сайт

Нам нужно их слепить из белого пластилина (берет кусочек пластилина и проговаривает - это пластилин, это белый пластилин, это доска, на ней катают пластилин, катаю пластилин на доске, посмотрите - вот так, катать на столе нельзя, только на доске - вот так. Все взяли в руки пластилин и катаем комочки на доске - вот так. Молодец Макар на доске катает пластилин и Саша катает на доске (запланированная индивидуальная работа). Молодцы, детки аккуратные. Все катаем. (2-3 минуты). Вот так (индивидуальная работа с теми, кто нуждается в этом). Молодцы. Покажите мне свои шарики-комочки (Дети берут то, что получилось и показывают воспитателю). Ой, какие красивые белые шарики-комочки. Поставьте шарики на доску. Молодцы, все поставили белые шарики-комочки на доску. Устали ? Тогда отдохнем !

Релаксация : физкультминутка: «Сугробы» (дети выполняют упражнение на местах, не вставая со стульчиков).

Воспитатель говорит : « А сейчас физкультминутка: «Сугробы».

Вот вокруг лежат сугробы      (поднимает руки вверх и разводит их по сторонам)

Снегом замело дорогу            (круговые движения ладонями)

Ну, а мы пойдём, пойдём                       (по столу пальчики шагают)

И дорогу мы найдём. Где дорога?   (Прикладывают ладонь к глазам)

Вот она (дети вытягивают руки впереди себя).

Ура-а-а! (Поднимают руки вверх). Нашли дорогу.  (Повторить 2 раза)

Мотивация действия (для чего нужно закончить лепку):

Воспитатель: «Детки, посмотрите - снеговик грустный, он ждет своих друзей.

Посмотрим, какие шарики у нас получились. Вот белый шарик Макара (показывает его детям), а вот белый шарик Лены (показывает детям, воспитатель соединяет шарики-комочки без комментариев, так как этому, на данном занятии, мы не учим детей). А вот белый шарик Леры (показывает, воспитатель соединяет третий комочек и говорит): «Получился маленький снеговик, посмотрите, дети. Поставим друга , маленького снеговика, рядом с большим снеговиком. Вот белый шарик Саши ( и так далее, все комочки детей называются и рассматриваются, соединяются по три. Все снеговики ставятся рядом с демонстрационным снеговиком)».

Воспитатель: «Посмотрите, у нас получились маленькие снеговики !!!

Снеговик: «Ура! Получились! Друзья получились! Ура!».

Рефлексия деятельности (подведение итогов):

- Дети, что мы сейчас делали? (Лепили)

- Кого лепили? (Друзей-снеговиков)

- Для чего лепили друзей?  (Чтобы большому снеговику было весело).

(берет большого снеговика и говорит за Снеговика другим голосом):

Снеговик: «Спасибо, дети, что вы мне создали столько друзей. Спасибо! (все хлопают )».

Воспитатель: Мы поставим вас рядом, чтобы вам было весело играть и разговаривать друг с другом (ставит снеговиков на приготовленную твердую поверхность). До свидания, Снеговики... (Дети машут снеговикам и уходят из помещения).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».