07.12.2023
Цель: Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
Развивающая среда: пластилин, дощечки, снеговик игрушка.
Задачи:
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
2. Беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
3. Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
4.Лепка снеговика из снега.
Методы приема: Показ, беседа, объяснение.
Средства: Пластилин, салфетки, доска для лепки, снеговик.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Снеговик.
Воспитатель:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел.
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Ребятки снеговику грустно одному. Давайте с вами слепим ему друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.
Воспитатель: Ребятки, снеговик хочет с вами немножко поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком. Лепим двумя руками комок.
Шляпу сделали на нем. (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову).
Нос приделали и вмиг. (Приставляем кулачки к носу).
Получился снеговик. (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.
Воспитатель: Ребятки слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Я беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком.
Воспитатель: Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручек.
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?
Дети: снеговик.
Воспитатель следит за аккуратным выполнением работы
Воспитатель: Молодцы ребятки, какие у вас красивые снеговики получились.
Воспитатель: Посмотрите ребятки наш снеговик за улыбался, он очень рад что мы ему слепили столько много друзей снеговиков, снеговик говорит спасибо вам ребятки.
Воспитатель: Снеговик хочет с вами поиграть немножно. Дети встают играть.
Проводится игра «Снежки».
Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо, но ему пора возвращаться домой, давайте скажем ему до свидания снеговик, приходи к нам еще в гости.