09.11.2023
Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей, доводить начатое до конца.
Задачи: Закрепить умение детей раскатать комочки пластилина круговыми движениями жесткими ладонями для получения шарообразной формы. Развить чувство формы,мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах.
Словарная работа: круглые, маленькие, желтые, птицы, летают, шарики, отщипывать.
Оборудование: пластилин желтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки для лепки, тарелка.
Ход занятия.
В:Ребята,вы помните, как мы с вами зимой наблюдали за птицами на прогулке,а потом покормили их зёрнышками.
Д: да.
В: Весной птичкам тоже очень голодно, им очень трудно найти корм. А вы хотите помочь птичкам покормить их?
Д: да, хотим.
В: давайте мы с вами слепим много-много зёрнышек. Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)
Птички станут щебетать, будут пальчики вставать (открыть кулачок)
В: чем мы будем угощать наших птичек?
Д: Зёрнышками.
В: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?
Д: жёлтого цвета.
В: правильно, жёлтого цвета. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).
В: правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек для птичек. Ой, как много вы уже сделали зёрнышек! Мы сейчас с вами отдохнём.
Физкульт. Минутка
Ой, летали птички, птички- невелички. (дети машут руками как крыльями)
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели (приседают на корточки ; указательными пальцами постукивают по дорожке).
Клю-клю-клю-клю, Клюю-клю-клю как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище. (ребята руками чистят предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, Вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг скок, прыг скок, прыгаем по веткам. (дети прыгают на месте)
В: какие у вас зёрнышки получились?
Д: круглые, маленькие.
В: Вика, а у тебя какие зёрнышки получились?
Вика: жёлтенькие, круглые зёрнышки.
В: возьмите тарелочки, давайте отнесём птичкам, посмотрите, как много –много зёрнышек у нас получилось.
Всем птичкам хватит корма! Молодцы вы у нас! Всем птичкам понравилось угощение!
Рефлексия.
Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их.