02.11.2023
Цель: Продолжать учить лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей
Задачи:
- Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.
- Сплющивать комочек пластилина, нажимая на него пальчиком.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Познакомить с Новогодними традициями.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, у нас гости!
Открывает волшебную коробочку, в ней игрушечная мышь.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Дети, вы знаете, а ведь она к нам не просто так прибежала. Ведь скорого Новый год! Этот год будет годом Мышки, вот она к нам и пришла.
Нравиться вам она?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая она маленькая или большая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Серого, белого.
Воспитатель: На что похоже её туловище?
Дети: На колбаску.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой у неё носик тоненький?
А какие у неё глазки?
Дети: Маленькие, черненькие.
Воспитатель: Дети, а вы хотите слепить такую же мышку?
Дети: Да
Воспитатель: Садитесь за столы.
Давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Мышка зернышко нашла».
Мышка зёрнышко нашла, И на мельницу снесла.
Намолола там муки, Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – все четыре пирожка:
С морковкой, с картошкой, с капустой, с морошкой.
Показ приемов лепки
Посмотрите, у вас на дощечках лежит несколько кусочков соленого теста.
Возьмите самый большой - это будет туловище. Все вместе катаем ладошками шарик (круговые движения ладонями), теперь его нужно немного раскатать между ладошками (прямые движения ладонями). Теперь поставьте колбаску на дощечку, мышка у нас будет любопытная. (Дети вертикально ставят колбаску на дощечку).
Теперь возьмите кусочек поменьше – это будет головка. Все вместе катаем ладошками шарик (круговые движения ладонями). А теперь, сделаем мышке носик. (Воспитатель показывает, как вытянуть одну часть шарика, чтобы получился носик.) (Тем детям у кого не получается воспитатель помогает).
Дети чего же не хватает нашей мышке? Правильно, ушек.
У нас на доске остались два маленьких кусочка теста. Кладем один кусочек на ладошку и пальчиком катаем маленький шарик, а теперь раз - и нажимаем на него, вот и получилось ушко. (Воспитатель показывает, как прилепить ушко.)
Вот у нас и получились мышки. Теперь они должны подсохнуть, а завтра вечером мы с вами их раскрасим и нарисуем мышке глазки носик и хвостик.
4. Итог
Дети, вам понравились мышки? Помните, я вам рассказала, что следующий Новый год у нас Мышка - главная гостья. А у нас с вами получилось целое мышиное семейство! Все молодцы, очень старались!