"Тарелочка с яблочками"

26.10.2023


Задачи:

  • учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок;
  • показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «яблочки не выкатились»;
  • вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и маленьких яблочек;
  • развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • лепка предметов округлой формы;
  • игры с кубиками, шариками, рассматривание иллюстраций.

Материал:

  • комочки пластилина разного цвета и размера: большие для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков для формирования яблочек;
  • дощечки, клеёнки;
  • салфетки бумажные;
  • у воспитателя тарелочки из пластилина разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение про яблоки:

Были белыми цветами;

Стали спелыми плодами,

Стали, словно шарики,

Шарики – фонарики.

Как возьмёшь их на зубок-

Сразу брызнет сладкий сок.

Давайте, мы с вами слепим много-много  яблочек, чтобы игрушки пришли к нам в гости и полакомились.

А куда нужно положить яблочки, чтобы поставить угощение на стол?

Дети: - В тарелочку.

Воспитатель: - Сначала слепим тарелочки, а потом уже яблочки. Посмотрите, что должно получиться (показывает тарелочку с яблоками).

Комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках (круговыми движениями ладоней); затем шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками. Кладём на тарелочку яблочко (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы яблочко скатилось).Хочу такой сайт

- Ой-ой, яблочко покатилось с тарелочки. Что же делать? Давайте поднимем края тарелки, чтобы яблочки не падали.

А теперь слепим яблочки – отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками. Давайте выложим яблочки на тарелочку.

Мы теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише;

Деревцо всё выше, выше.

А теперь приступим к работе. (Дети лепят свои тарелочки с яблоками. Воспитатель напоминает последовательность действий. Учит планировать работу – сначала тарелочка, потом яблоки).

Пальчиковая гимнастика «Алёнка – малёнка»

                         Алёнка – малёнка                               Носок довязала,

                         Шустра, быстра:                                 Ягод насобирала

                         Воды наносила,                                   Везде – поспела -

                         Сарафан дошила,                                 В охотку ей дело.

Работа после занятия:

  • игра в кукольный праздник с угощением;
  • оформление выставки для родителей «Тарелочка с яблоками».
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».