26.10.2023
Задачи:
- учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок;
- показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «яблочки не выкатились»;
- вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и маленьких яблочек;
- развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.
Предварительная работа:
- лепка предметов округлой формы;
- игры с кубиками, шариками, рассматривание иллюстраций.
Материал:
- комочки пластилина разного цвета и размера: большие для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков для формирования яблочек;
- дощечки, клеёнки;
- салфетки бумажные;
- у воспитателя тарелочки из пластилина разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение про яблоки:
Были белыми цветами;
Стали спелыми плодами,
Стали, словно шарики,
Шарики – фонарики.
Как возьмёшь их на зубок-
Сразу брызнет сладкий сок.
Давайте, мы с вами слепим много-много яблочек, чтобы игрушки пришли к нам в гости и полакомились.
А куда нужно положить яблочки, чтобы поставить угощение на стол?
Дети: - В тарелочку.
Воспитатель: - Сначала слепим тарелочки, а потом уже яблочки. Посмотрите, что должно получиться (показывает тарелочку с яблоками).
Комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках (круговыми движениями ладоней); затем шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками. Кладём на тарелочку яблочко (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы яблочко скатилось).
- Ой-ой, яблочко покатилось с тарелочки. Что же делать? Давайте поднимем края тарелки, чтобы яблочки не падали.
А теперь слепим яблочки – отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками. Давайте выложим яблочки на тарелочку.
Мы теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише;
Деревцо всё выше, выше.
А теперь приступим к работе. (Дети лепят свои тарелочки с яблоками. Воспитатель напоминает последовательность действий. Учит планировать работу – сначала тарелочка, потом яблоки).
Пальчиковая гимнастика «Алёнка – малёнка»
Алёнка – малёнка Носок довязала,
Шустра, быстра: Ягод насобирала
Воды наносила, Везде – поспела -
Сарафан дошила, В охотку ей дело.
Работа после занятия:
- игра в кукольный праздник с угощением;
- оформление выставки для родителей «Тарелочка с яблоками».