19.10.2023
Цель:
Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части.
Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мышке.
Материал:
Пластилин разных цветов, доски, игрушка Мышка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поедем кататься на поезде. Под веселую песенку (или магнитофонную запись), дети передвигаются друг за другом и весело поют песенку.
(Звонок в группу)
Воспитатель: Детки, посмотрите, что за гость к нам пришел? – (вносит мышонка, который плачет),
Давайте спросим у него, что случилось?
Дети спрашивают, задают вопросы. (вопросы детей).
(Мышонок рассказывает, что у него случилась беда, мама Мышь подарила ему цветные шарики, а он гулял на улице и их потерял).
Воспитатель: Ребята, как же нам мышонку помочь? (ответы детей).
Воспитатель: А может, мы слепим мышонку шарики из пластилина и подарим ему? – (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и ты мышонок садись с нами, и мы слепим тебе чудесные, цветные шарики.
(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики они хотят слепить, и предлагает взять им пластилин нужного цвета).
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делить пластилин. Мы возьмем кусок и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление пластилина на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас?
Какого цвета есть пластилин?
Правильно – красного, желтого, зеленого и синего.
Выбирайте себе любой кусочек и приступайте к работе.
Давайте берите свои кусочки и попробуйте раскатать между ладоней.
Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились шарики – разноцветные.
(Закрепляем какого цвета шарики слепили дети)
(Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы, оценивает работу и предлагает подарить чудесные шарики мышонку)
В заключении мышонок благодарит детей за подаренные ему чудесные шарики, хвалит их за умения, доброту и заботу.
(Воспитатель и дети прощаются с мышонком и провожают его до двери в раздевалку)
Воспитатель: Ребята мышонок ушек к своей маме показать ваши шарики. А мы давайте продолжим нашу поездку на поезде.
(Дети выходят из-за столов, двигаются друг за другом и подпевают песне "Мы едем, едем, едем в далекие края…)