28.09.2023
Цель:
1. Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолет.
2. Развивать речь, воображение.
3. Воспитывать желание лепить.
Задачи:
1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Приучать класть вылепленные предметы на подставку. Формировать знания о строении самолёта.
2. Развивать мелкую моторику, умение поэтапно выполнять работу, следую инструкции воспитателя.
3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением самолетов;
- наблюдение за самолетом на прогулке;
- игры с самолетами;
- дидактическая игра «Что это?» (разрезные картинки из 4 частей)
- чтение стихотворения «Самолет» А. Барто.
Предметно-развивающая среда: шарики пластилина белого и желтого цветов; дощечки для лепки, салфетки, подготовленная подставочка - синий квадрат с изображение на нем белого облака - по количеству детей; игрушечный самолётик.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я принесла вам чудесный сундучок. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?
(Самолет)
Воспитатель достает из сундучка игрушечный самолет.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
Воспитатель с детьми рассматривают самолёт: посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост и крылья/. А кто сидит в кабине? /лётчик/. Какого цвета самолет? Для чего нужен самолет?
Ответы детей.
Воспитатель: Самолет летает очень быстро. На самолете можно далеко летать, перевозить груз, тушить пожар.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение про самолет. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А вы хотите полететь на самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить самолеты из пластилина. У нас будет много самолётов белого и желтого цветов.
Воспитатель: Давайте, слепим самолеты из пластилина.
Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением
Воспитатель показывает, как лепится самолет. У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой, лепим на дощечке.
Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).
Потом можно загнуть хвост самолета.
-Вот и готовы наши самолетики!
-Вам понравилось лепить самолеты?
-А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые самолеты вы слепили.
А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах.
Физкультминутка:
Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)
Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).
По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили самолет? Вам понравилось?
5. Рефлексия. Ответы на простые вопросы.
- Что Вы лепите?
- Где летают самолеты?
- Из каких деталей состоит самолет?
- Зачем людям нужны самолеты?
Оценка деятельности детей.
Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня.