12.05.2025
Цель: упражнение детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
Задачи:
Развивающая:
Закрепить знания детей о постельных принадлежностях, о процессе раздевания;
Развивать артикуляционный аппарат. («А- А- А! Баю - бай».)
Развивать умение отвечать на вопросы.
Обучающая:
активизировать словарный запас детей: кровать, одеяло, подушка, простыня, матрас и обогатить: уложить, застилать, постельные принадлежности;
Побуждать детей к проговариванию слов.
Воспитательная:
Формировать умение играть вместе;
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды и постельным принадлежностям.
Предварительная работа:
- Рассматривание постельных принадлежностей и беседа о них;
- Рассматривание предметов одежды;
- Чтение потешек;
- Работа с родителями: уложить куклу спать вместе с ребёнком.
Планируемый результат: дети принимают участие в игре, произносят звукоподражание и проговаривают отдельные слова.
Средства и оборудования: кукла, кровать с постельными принадлежностями, стульчик.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней познакомимся. Имя у нашей куклы "Катя". Катя, а это…( каждый ребенок называет своё имя)
Воспитатель: Ребята, Катя устала и хочет спать. Давайте уложим куколку спать, покачаем и споём ей песню: «А- А- А! Баю - бай».
Дети вместе с воспитателем подходят к кроватке.
Воспитатель: А кроватка-то совсем пустая, как же Катя будет спать? Что нам надо сделать сначала? ( ответы детей)
Воспитатель: правильно, нам надо застелить кровать. Что для этого нужно?
Дети: Матрасик, простынку, одеяло, подушку.
Воспитатель: Как это все называется? Это постельные принадлежности. Скажем хором.
Дети: Постельные принадлежности.
Воспитатель: А где же они?
Воспитатель: (просит детей найти постельные принадлежности в определённой последовательности их применения).
- Что сначала необходимо постелить в кроватку?
Дети: Матрасик.
Воспитатель: Иди, Данис, и принеси его. (Данис укладывает матрасик в кроватку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кроватку мы застелили. Можно Катю класть спать?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, Катю надо раздеть. Что нужно снять с Кати?
Дети: Отвечают (если не справляются, воспитатель помогает, одежду складывают на стул).
Воспитатель: Вот сейчас можно и уложить куклу Катю спать, а чтобы наша куколка быстро заснула, я предлагаю спеть ей песенку.
Воспитатель вместе с детьми поют: «А- А- А! Баю – бай, спи Катя, спи».
Рефлексия:
Воспитатель:
– Тихо, тихо! Наша кукла Катя заснула. А мы пойдём, посмотрим во что играют наши ребята. (дети вместе с воспитателем уходят к другим детям).