27.01.2025
Программное содержание: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку – зайку.
Формировать активный словарь: прыг-скок, зайка, .
Воспитывать дружеское отношение во время игры.
Материал: игрушка-зайчик, шапочки – зайчика, сундучок.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Воспитатель показывает сундучок.
А сундук то не простой.
И внутри – то не пустой.
А кто в нем мы сейчас узнаем.
2.Основная часть Рассматривание игрушки. Воспитатель предлагает рассмотреть сундучок, из которого достает зайчика.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что есть у зайчика?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Ушки какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: А это что?
Дети: хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: маленький.
Воспитатель: Что это?
Дети: Лапки.
Воспитатель: А сколько лапок у зайчика?
Дети: Много.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчик».
Пошли зайчики гулять (Пальцы обеих рук сжаты в кулак, большие пальцы спущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).
А другие догонять (Ритмичные движения по столу указательными пальцами)
Эти зайчики бегом (Движения средних пальцев в быстром темпе)
Ну, а те идут пешком (Медленное движение безымянных пальцев.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто.
Зайку бросила хозяйка.
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: На улице зима, холодно. Зайка наш замерз.
Чисто говорка: Ой - ой - ой, ой- ой- ой. (Дети повторяют медленно, чётко с
Зайке холодно зимой разной силой голоса) Дети, пожалеем зайчика и согреем. (Дети гладят его)
Дыхательная гимнастика. (Дышат на него)
Воспитатель: А зайчик очень любит играть. Пойдемте, поиграем с зайчиком.
Физкультминутка. Игра: « Зайка серенький сидит»
Цель: Развивать умение выполнять движения одновременно со словами.
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот-так, вот-так.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп.
Надо лапочки погреть.
Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг- скок, прыг - скок.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
Кто - то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: А зайчик, что-то на ушко мне говорит. «Он хочет с вами поиграть».
Спокойная игра: «Найди зайчика»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет зайчика).
Итог занятия: Ребята кто приходил к нам в гости?
Зайчику понравилось, как вы хорошо занимались.