11.11.2024
Цель: Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру, формирование представления о домашнем животном собаке.
Задачи:
- Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка);
- Создать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.
- Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
- Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование:
Игрушки: Собачка маленькая и большая, маленькие кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, лягушка, зайцы, мячик, коврик, мисочка.
Ход занятия:
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Ручки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп в ладошки раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Сюрпризный момент «Собачка»
Кто же в гости к нам идет?
Кто же песенку поет? (Появляется собачка Бобик)
Дети вместе с воспитателем поют песенку про собачку «К нам пришла собачка»
Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Собачка . Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
Пальчиковая игра «Игрушки»
У Алешки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.
Дидактическая игра «Что есть у собаки»
Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.
- Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.
Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.
Игра «Собачка лает»
- Послушайте, как лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть.
Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.
- А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».
Дыхательная гимнастика «Собачки»
- Запахло сосисками и собачка унюхала их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.
Ребята, собачке пора домой, его мама ждет его дома.
Иди Барбос домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками.
Пока!