30.10.2024
Цель: активизация речевой активности детей
Задачи: закрепить знания детей стихотворений А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мячик»;
- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений.
Материал: аудиозапись - плач ребенка, картинка мишка с пристегивающейся лапкой (по количеству детей), гимнастическая доска, игрушка бычок, макет ручеек, картинки мячей на магнитах (по количеству детей), удочки с магнитами (по количеству детей), презентация – девочка плачет, девочка с мячами улыбается, воздушные шары.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мячик».
Ход:
1. Организационный момент
Игра: «У меня такой вопрос»
У меня такой вопрос:
«Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где у нас головка?
Покиваем ловко.
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко.
Где же наши ножки?
Походим по дорожке!»
Раздается плач ребёнка.
- Ой, кто это плачет? Вы не знаете? И я не знаю! Пошлите, поищем.
3. Основная часть.
Находят на полу мишку (картинка, без лапки).
- Кто это? Мишка, это ты сейчас плакал? («Нет, я только тихонько рычал»). Детки, как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей).
- Давайте, расскажем стихотворение про мишку. (Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка»).
- Как же помочь мишке? (Предложения детей).
- Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им поможем. (Дети пристегивают лапки).
- Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач).
- Кто же это все плачет? (Дети находят бычка, стоящего на доске).
- Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком? (Ответы детей).
- Давайте, расскажем про него стихотворение. (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок»). Научим бычка, как можно сойти с досточки. (Дети идут по доске и спрыгивают или сходят с неё. Бычок благодарит детей).
(Опять раздается плач. На экране появляется девочка Таня, она плачет).
- Так вот кто все время плачет. Кто это? (Таня) Что с ней случилось? (Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик»).
- Скажите, не плач Таня, мячик не утонет. (Дети помогают достать из «воды» мячики. Таня благодарит их.).
4. Рефлексия.
- А кому еще мы с вами помогали?
(Таня дарит бумажные мячики и предлагает разукрасить их).