16.09.2024
Цель: Формировать знания детей по теме «Овощи» и привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма, воспитание доброжелательного отношения, формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Учить выполнять простейшие трудовые поручения
Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать речь, развитие мелкой моторики и сенсорики, закрепления навыков рисования .
Образовательные задачи: уточнение и закрепление слов по теме, расширять кругозор детей в области знаний об овощах выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы,
Словарная работа: активизация словаря: овощи, названия овощей, цвет овощей, заяц, кастрюля, ложка, тарелка
Предварительная работа: демонстрационный материал «Овощи», слушание песенок по теме, проговаривание логопедических распевок, закрепление названий овощей
Материалы: игровой модуль «кухня» , муляжи овощей , кукла , игрушка Зайчик , картина «Урожай на грядке», кастрюля, ложки, тарелки
Организационный момент:
Все захлопали в ладоши Дружно, веселее
Застучали наши ножки Громче и быстрее
По коленочкам ударим Тише , тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки Снова опустились
Покружились, покружились И остановились.
Ход:
Восп.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь
Восп: К нам еще гости , это наша кукла Таня пришла , давайте с Таней поздороваемся. Таня принесла нам картину. Давайте посмотрим.
Что вы видите на картине ? ( Картина «Овощи на грядке» )
(дети рассматривают картину)
Восп.: Таня, а где ты была?
Кукла: Я гостила у бабушки в деревне. Там в огороде, на грядках росло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.
Игра «Что в корзинке?».
Воспитатель достает из корзинки муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.
Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.
Восп. : Наша кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем Тани, как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая игра «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим. (удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем. (потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем. (имитация действий согласно тексту).
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.
Восп .:Ребята смотрите ,кто это тут сидит ? Да это зайчик ! Зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку) Олеся дай мне кастрюлю. Слава дай мне большую ложку.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Восп: Теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту.
Кирилл , принеси капусту все верно, нашел!
Миша , подай морковку, молодец!
Саша , положи в кастрюлю помидор умница, правильно нашла!
Слава, а ты лук, вот молодец!
Зайчик , а ты любишь кушать суп?
Зайчик: Я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами
. Восп.: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка « Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем ,
Овощей там наберем . ( шагают на месте)
Раз, два, три, четыре , пять , ( хлопают в ладоши)
Что мы будим собирать ?
Картошку , морковку, ( загибаем пальцы на правой, затем на левой
Лук и свеклу . руке)
Помидоры, огурец ,
И капусту наконец .
В огороде мы старались ,
Низко к грядке нагибались. ( наклоны)
Весь собрали урожай ( выпрямиться показывая перед собой, руки в стороны)
Вот он видишь , получай. ( показывая перед собой ладошками вверх)
Восп.: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу Таню и зайчика. (обращается к ребенку)
Артем, поставь на стол тарелки. Дима положи на стол маленькие ложки.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Восп.: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!
Дети угощают куклу и зайчика
Зайчик : Спасибо ребята за вкусный суп и еще я узнал , что есть не только морковка , но и другие полезные и вкусные овощи, но мне особенно понравился красный помидор .
Восп. Ребята , а давайте зайчику сделаем подарок нарисуем и подарим ему помидор , пусть он унесет его в лес и покажет всем зайчикам.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились