"Сварим суп из овощей"

16.09.2024


Цель: Формировать знания детей по теме «Овощи» и  привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.

 Задачи:        

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма, воспитание доброжелательного отношения, формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.  Учить выполнять простейшие трудовые  поручения                                                

 Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире,  развивать речь,  развитие мелкой моторики и сенсорики, закрепления  навыков рисования .

Образовательные задачи:  уточнение и закрепление слов по теме, расширять кругозор детей в области знаний об овощах выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы,

Словарная работа: активизация словаря: овощи, названия овощей, цвет овощей, заяц, кастрюля, ложка, тарелка

Предварительная работа: демонстрационный материал «Овощи», слушание песенок по теме, проговаривание логопедических распевок, закрепление названий овощей

 Материалы: игровой модуль «кухня» ,  муляжи овощей ,  кукла ,  игрушка Зайчик ,  картина «Урожай на грядке», кастрюля, ложки, тарелки

Организационный момент:

Все захлопали в ладоши        Дружно,  веселее

Застучали наши ножки          Громче и быстрее

По коленочкам ударим         Тише , тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем      Выше, выше, выше

Завертелись наши ручки       Снова опустились

Покружились, покружились   И остановились.

Ход:

Восп.:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!

 Дети: Здравствуйте!

                                      Стук в дверь

Восп:   К нам еще гости , это  наша кукла Таня пришла , давайте с Таней поздороваемся.    Таня принесла нам картину.  Давайте посмотрим.

 Что вы видите на картине ?           ( Картина «Овощи на грядке» )

                               (дети рассматривают картину)

  Восп.:   Таня,  а где ты была?

Кукла:  Я гостила у бабушки в деревне. Там в огороде, на грядках  росло   много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

                                 Игра «Что в корзинке?».

Воспитатель достает из корзинки муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.

Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.

Восп. : Наша  кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем Тани, как наши пальчики умеют готовить.

                                  Пальчиковая игра «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим.                (удары ребром ладони по коленям)

Мы морковку трем, трем.                  (потереть кулак о ладошку)

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.               (имитация действий согласно тексту).Хочу такой сайт

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит   зайчик.

Восп .:Ребята смотрите ,кто это тут сидит ?  Да это зайчик ! Зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку) Олеся дай мне кастрюлю. Слава дай мне большую ложку.

               Дети выполняют просьбу воспитателя.

Восп: Теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту.

Кирилл , принеси капусту все верно, нашел!

Миша , подай морковку, молодец!

Саша ,  положи в кастрюлю помидор умница, правильно нашла!

Слава, а ты лук, вот молодец!

 Зайчик  , а ты любишь кушать суп?

Зайчик: Я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами

. Восп.: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.

                  Физминутка           « Собираем  урожай»

В огород сейчас пойдем ,

Овощей там наберем .                         ( шагают на месте)

Раз,  два, три, четыре , пять  ,             ( хлопают в ладоши)

Что мы будим собирать ?

Картошку , морковку,                   ( загибаем пальцы на правой, затем на левой

 Лук  и  свеклу  .                                        руке)

Помидоры, огурец ,

И капусту наконец .

В огороде мы старались ,

Низко к грядке нагибались.             ( наклоны)

Весь собрали урожай  ( выпрямиться показывая перед собой, руки в стороны)

Вот он видишь , получай. ( показывая перед собой ладошками вверх)

Восп.: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу Таню и зайчика.                           (обращается к ребенку)

          Артем, поставь на стол тарелки. Дима положи на стол маленькие ложки.

                              Дети выполняют просьбу воспитателя.

Восп.: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!

                                 Дети угощают куклу и зайчика

Зайчик : Спасибо ребята за вкусный суп и еще я  узнал , что есть не только морковка , но и другие полезные и вкусные овощи, но мне  особенно понравился  красный помидор .

 Восп. Ребята , а давайте зайчику сделаем подарок нарисуем и подарим ему помидор , пусть он унесет его в лес и покажет всем зайчикам.    

                      

Молодцы, ребята, хорошо потрудились

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».