07.10.2024
«Петушок и его семья»
Цель:
обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи; развитие кистей рук, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Расширить представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: зёрна, клюют; закреплять умение подражать голосам птиц.
3. Знакомить детей с пластичным материалом. Учить отщипывать маленькие кусочки теста от целого куска. Вызвать интерес к лепке.
4. Развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом.
5. Формировать у детей представление о том, как надо вести себя на прогулке.
Материал и оборудование:
Петушок, курочка, цыплята по количеству детей, корзина, платок, платочек, магнитофон (голос петушка, кудахтанье курицы, мелодия «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко), миска с пшеном, маски цыплят и курочки, тесто, тарелочка из картона, клеенчатая скатерть, одноразовые салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу, где сидят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Повторяйте за мной: «Здравствуйте гости!»
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем слушать сказки.
(Звучит запись «Голос Петушка»)
Воспитатель: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его? Ах!!
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.
Воспитатель: А кто знает стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:
Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.
(кудахтанье курицы)
Воспитатель: Ой! Да это же курочка! Где же она?
(Достает курочку в корзине. Корзина сверху закрыта платком).
Вот она.
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает
Деток потешает».
Сравнить курочку с петушком. Посмотрите ребята, какая курочка сидит у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие.
(Поднимает курочку из гнезда показывает ножки. А в корзинке, под платочком цыплята. У одного торчит голова.)
- Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились. Какие маленькие цыплята. ( жёлтые, пушистые) Как они пищат? (пи-пи-пи)
Жёлтые цыплятки,
Малые ребятки.
По двору гуляют,
Зёрна собирают.
Ребятки, а давайте попросим петушка станцевать. Попросим?
- Есть у нас петушок. Большой, красивый петушок, Петушок, петушок иди к нам, станцуй.
Не хочет петушок танцевать нам. Ну тогда давайте мы покажем Петушку, как мы умеем играть. Я буду курочкой, а вы цыплятками. Поиграем? Конечно, поиграем. Сейчас мы оденем маски, и начнем играть. А Петушок, Курица и цыплята пусть посмотрят.
П/и «Курочка и цыплятки» (Музыка)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце (движения согласно тексту)
(Похвалить детей, как хорошо они играли, какие они молодцы, все делали как цыплятки.)
Ой, ребятки, посмотрите, расстроились наши курочка и петушок, плачут они, пропали у них цыплятки. Давайте поможем найти цыплят.
(Дети ищут цыплят, воспитатель помогает и в тоже время говорит, обращаясь к цыплятам.)
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Собирают все на стол, покрытый клеенчатой скатертью. Хвалят детей, как они быстро нашли цыплят.
Вот, это мама-курочка, папа-петушок, и их детки цыплята. Как кричит петушок? Как кудахчет курочка? Как пищат цыплята? Молодцы. Умницы.
Воспитатель: Ребята, а что Петушок Курочка и цыплята любят кушать? (Ждем ответ, помогаем)
Воспитатель: Зернышки. Молодцы, правильно. Они любят клевать зернышки. Давайте угостим Петушка, Курочку и цыплят зернышками. (достает миску с зерном)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в миске (зернышки), какие они маленькие, как их много.
(использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)
Воспитатель: Ой, а это что? (Достает тесто) Это тесто. Давайте сами сделаем крошки, зернышки и покормим курочку, петушка и цыплят. (Дети подходят к столу, отщипывают кусочки). Кладите свои зёрнышки в тарелочку. Вот молодцы. Кушайте петушок и курочка.
Ой, вот еще цыпленок давайте покормим его, а то он кушать хочет (игрушка забава клюющий цыпленок).
Ну, вот и все. Курочка, петушок и цыпленок говорят спасибо, что вы их накормили. А еще они говорят, чтобы вы слушались и ни куда не убегали когда идете гулять. Вы не будете убегать? А теперь скажите всем «До свидания»