02.09.2024
Тема: «Знакомство с куклой Катей»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (развитие речи, познавательная).
Образовательные области: «коммуникативное личностное», «познавательно речевое», «художественно эстетическое» развитие
Цель: формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); знакомить с частями тела; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Задачи:
1. Познакомить детей с куклой Катей;
2. Слушать лого - ритмическое пение и выполнять движения.
3. Учить названия частей тела.
4. Вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, коляска, кастрюлька, ложки, кроватка качалка.
Ход:
Воспитатель заходит в группу с куклой и обращает внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла. Какая она нарядная и красивая. Давайте дружно с ней поздороваемся. (Дети здороваются, а кукла им отвечает). Давайте спросим, а как же зовут нашу гостью? Кукла отвечает, что ее зовут Катя. Воспитатель с куклой подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов – буквосочетаний : «кукла», «ку -кла», «Ка - тя». Давайте и мы расскажем куколке, как вас зовут. Дети называют свое имя.
Далее воспитатель подходит к ребенку и говорит сначала сам: «Это Оля. Дай ручку Кате. Где ручки у Оли? Покажи. Вот ручки. (Поглаживает руку ребенка, просит похлопать ручками, сказать: «хлоп -хлоп»). Молодец, Оля! »
ВОСПИТАТЕЛЬ обращается к кукле : «Катя, покажи, где Юля». (показывает на ребенка рукой куклы) .
Затем воспитатель переходит к другому ребенку и действия повторяются.
К нам пришла в нарядном платье,
С синим бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим на нашу гостью внимательно. Дети рассматривают куклу и называют ее основные признаки. Какое платье, туфли, волосы, ленточка и т. д.
А сейчас поиграем в игру «Как Я»
Чем кукла похожа на нас? Сравниваем себя и игрушку, воспитатель помогает в выделении общих признаков.
ВОСПИТАТЕЛЬ. : Ребятки, а давайте с Катей поиграем, покажем, где у вас глазки?
Где наши глазки (2 р.) (спрятать, закрыть ладошками)
Вот они, вот они (показать пальчиками)
Где наши щечки (2р.) (спрятать, закрыть ладошками)
Вот они, вот они (показать пальчиками)
Где наш носик (2 р.) (спрятать, закрыть ладошками)
Вот они, вот они (показать пальчиком)
Где наши ручки (2р.) (спрятать за спину)
Вот они, вот они (показать, поплясали ручки)
ВОСПИТАТЕЛЬ прячет куклу у себя за спиной, спрашивает «Где Катя? Куда она спряталась? Дети должны позвать «иди – иди » к нам Катя. Катя играет с ребятками в прятки «ку -ку», где Катя?»
-Кирилл, скажи, где Катя- Вот Катя! ».
«Катя» играет с детьми: пение лого ритмической песенки «Ладошки - ладошки»
Ладошки ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали немножко
Да – да
Кулачки сложили
Кулачками били
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Заплясали ладошки
Ладошки плясали
Деток забавляли
Ля –ля – ля, ля – ля –ля
Ля –ля – ля, ля – ля –ля
Устали ладошки
Ладошки устали
Ладошки поспали
Баю – баю – баю, бай
баю – баю – баю, бай
Шёпотом: Уснули ладушки
- Разбудим
(Хлопаем в ладошки)
Игра «Покормим Катю кашей»
Воспитатель: Ребятки, Катя поиграла и кушать захотела. Давайте ей кашку сварим и покормим.
Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили (Раздать детям ложечки)
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя.
Расти большая вот какая!
Воспитатель : Смотрите ребятки, Катенька кашки наелась, наигралась. Спать захотела. Глазки у нашей девочки сами закрываются, давайте споём ей колыбельную.
Баю, баю, баю, бай!
Спи Катюша засыпай
Свои глазки закрывай
Как они устали весь день моргали.
Воспитатель: уснула наша Катя. Давайте ее положим в кроватку и укроем одеялом. Спи Катя.