03.04.2024
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать приучать детей слушать произведения А.Барто.
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний и повторении несложных фраз.
- Помогать детям отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Что делает?».
Развивающие:
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и слухового внимания.
- Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Словарная работа: грива, шерстка гладкая, мягкая.
Средства реализации: лошадка-качалка.
Предварительная работа: чтение стихотворения, знакомство с персонажем «лошадка», рассматривание иллюстраций к стихотворению.
ООД
Воспитатель.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель. Дети, послушайте и отгадайте, кто к нам в гости идет?
Под музыку появляется большая лошадка качалка.
Дети: Лошадка!
Воспитатель. Давайте поздороваемся лошадкой
Дети. Здравствуй лошадка!
Даю возможность рассмотреть игрушку, погладить.
Воспитатель. Какая лошадка к нам пришла?
Дети. Большая, красивая.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что есть у лошадки?
Воспитатель. Это у лошадки голова, на голове уши, глаза, нос, рот, грива. Вот туловище у лошадки. На туловище шерстка. Вот ноги. А это хвост. А на ногах копыта.
Воспитатель. Амалия, где у лошадки голова? Тигран, а где глаза? и т.д.
Дети показывают
Воспитатель. Ой, это что такое?
Дети. Это грива
Воспитатель. А что еще у лошадки есть? Алиса покажи туловище.
Воспитатель. А это что, как вы думаете?
Дети. Хвост.
Воспитатель. Хвост, какой?
Воспитатель. А где ноги?
Дети. Вот ноги.
Воспитатель. А где шерстка у лошадки? Погладьте, шерстка, какая?
Дети. Мягкая.
Воспитатель. Где у лошадки копыта?
Дети показывают
Воспитатель. Как стучит копытами лошадка?
Дети. Цок-цок-цок.
Воспитатель. А как кричит лошадка?
Дети. Иго- го, иго - го.
Воспитатель. А сейчас все сели все красиво, спинки выпрямили и послушайте стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.
Воспитатель. Дети про кого стихотворение?
Дети. Про лошадку.
Воспитатель. Какое интересное стихотворение про лошадку.
Воспитатель. Дети подойдите все ко мне.
Воспитатель. Лошадка приглашает нас на игру.
Физминутка.
Я на лошади скачу:
Цок, цок, цок-цок-цок!
Эй, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок-цок-цок!
Повторное чтение стихотворения.
Воспитатель. Кого я люблю?
Дети. Свою лошадку.
Воспитатель. Как я причешу ей шерстку?
Дети. Причешу ей шерстку гладко.
Воспитатель. Что приглажу гребешком?
Дети. Гребешком приглажу хвостик.
Воспитатель. И куда верхом поеду?
Дети. И верхом поеду в гости.
Воспитатель. Послушайте еще раз стихотворение. Вы мне помогите.
Воспитатель. Дети, кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети. Лошадка.
Воспитатель. Что есть у лошадки?
Дети. Голова, глазки, нос, грива и т. д.
Воспитатель. Вы знаете, дети, лошадке очень понравилось у нас. И она хочет остаться в нашей группе. Давайте оставим ее у себя и поиграем с ней.