20.03.2024
Цель.
Учить слышать и слушать воспитателя. понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), активизировать словарный запас детей,воспитывать бережное отношение к игрушкам.формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, ситуативный разговор,физминутка, просмотр презентации.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, презентация.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки». .Презентация к занятию
Ход занятия
11. Организационный момент:. - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?
Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»
2. Пальчиковая игра «Зайка».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
3. Угощение для зайки - морковка.. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном?
(физкультминутка «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем. Зайчик! А что – то ты весь мокрый? Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся. Ситуативный разговор с детьми. Ребята, что же случилось с зайчиком? Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ситуативный разговор Ребята, кто бросил зайчика? Почему зайка мокрый? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должны мы сделать с игрушками после того, как поигралиЗайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).Иди, Ксюша, прочитай стихотворение про зайку. Чтение стихотворения воспитателем.
Физминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
Очень вкусная морковка,
От души благодарю.
Очень сладкая морковка,
Всем спасибо говорю!
Ребятки зайке пора в лес давайте скажем ему до свидания.
Дети прощаются с зайкой.