24.01.2024
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз».
Цель: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.
Задачи: способствовать развитию у детей интереса к организованной двигательной активности; развивать чувство ритма и моторику рук.
Оборудование: паровозик, строительные кирпичики, емкость водой, кораблик, кукла Катя, игрушки коза и заяц, овощи, тарелка квадратная и круглая, формочки.
Образовательные области: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят у стола. Воспитательница ставит на стол игрушечный паровоз с вагончиками показывает их детям, называя «паровоз», «вагон», «еще вагон»; двигает по столу, произносит: «У-у-у», «Чох-чох, чу-чу». Предлагает потрогать игрушки, подвигать. Потом ставит их около себя и читает:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу.
В процессе чтения текста воспитатель медленно двигает поезд по столу, четко выделяя голосом звукоподражания. Повторив таким образом чтение 2-3 раза, воспитательница побуждает детей произносить «чох- чох», или «чу-чу» и поощряет тех, кто выполняет задание. Так как при рассматривании игрушек до чтения стихотворения дети уже слышали эти звукоподражания, им легче уложить их, слушая текст, и потом повторить.
Ребята мы с вами поедем в гости на паровозике (строимся паровозиком)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу.
Я далеко укачу
Мы к соседям в гости едем
Едем зайцам и козлятам.
Ожидайте в гости нас
Мы приедем ровно час.
Пришли в гости Козе и к зайцу.
Козу чем угостим? (капустой)
Зайцу что дадим? (морковку)
(Молодцы)
Дальше едем (строимся паровозиком)
Едем, едем чу-чу
Остановка на мосту.
Озорной ручеёк
Нам дорогу пересёк
1) ребята давайте перепрыгнем через речку.
2) Речка тихая, давайте подуем, чтобы кораблик плавал.
С начало в один, потом другой берег.
Дальше едем (строимся паровозиком)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу.
Я далеко укачу
Пришли в гости кукле Кате. Ей надо помочь перебирать формочки круглый и квадратный. (Молодцы)
Дальше едем (строимся паровозиком)
Он под горку мчится, мчится
Машинисту сладко спится
Отцепился наш вагон
Покатился под уклон.
1)Отцепился наш вагон, ребята давайте правильно прицепим вагончики.
2)Ребята мы с вами построим паровозик.
(игра с паровозиками)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу.
Я далеко укачу