10.01.2024
Тема «Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка»»
Цель:
вызвать интерес к рассказу Е.Чарушина «Курочка»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Курочка», помочь понять содержание рассказа, сопровождая чтение показом картинок;
Развивающие:
- развивать речь детей, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к между детьми, взрослым и ребенком
Используемые технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Интегрированные образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: Квох-квох-квох-квох, пи-пи-пи, кап-кап-кап, ко-ко-ко
Материал:
иллюстрации к рассказу Е.Чарушина «Курочка»
Ход НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей игрушкой забавой «Курочки клюют»
Воспитатель: Посмотрите, как курочки клюют зернышки.
Давайте мы тоже с вами пощиплем травки
Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята»
Дети повторяют движения за педагогом.
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).
Воспитатель читает рассказ, сопровождая демонстрацией картинок
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Воспитатель: Как она заквохтала?
Дети: Квох-квох-квох-квох
Воспитатель: Повторите. Скажем все вместе.
Воспитатель: Что значит квох-квох? (Прячьтесь быстрей). Покажите, как вы умеете прятаться. Молодцы, все спрятались.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат. Покажите, как пищат цыплятки.
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Что же капало им на головку? (Дождик). Как капает дождик?
Дети: Кап-кап-кап
Давайте убежим от дождика.