22.11.2024
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Задачи: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.
Методы: сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Материал: мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.
Ход:
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:
— Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?
— Правильно, это кошечка.
Открыв дверь, дети видят кошку.
— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!
Вос-ль: Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.
Посмотрите на кошечку и скажите:
— Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)
— Мягкая, пушистая, красивая!
— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
— А что у кошечки есть на лапках?
— Царапки — ноготки
— Ребята, а наша кошечка чистая или грязная?
— Ответ: чистая.
Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.
— А где же кошечка живет?
Ответ: В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.
Вос-ль: Молодцы, ребята!
А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.
Физминутка: (дети встают со стульев)
Как у нашего кота — (поглаживают руки)
Шубка очень хороша
Как у котика усы — (указательными пальцами показывают усы )
Удивительной красы.
Глазки смелые — (показывают глазки )
Зубки белые — (показывают зубки )
Вос-ль : Молодцы, ребята! Садитесь!
Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали.
Спасибо!
Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке, гулять и запрыгнула на мостик.
Вос-ль читает новую для детей потешку:
- Кисонька – мурысенька,
Где ты была?
- Кисонька – мурысенька,
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Вос-ль: Ребята, где была кисонька? Что делала она на мельнице? Что из муки пекла? С кем ела прянички кисонька? Почему нельзя есть прянички одной? Как вы думаете?
Ответы детей. (Жадным быть не хорошо, нужно делиться).
Хоровое чтение детей потешки:
Пошёл котик по дорожке,
Купил Бореньке сапожки.
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу.
Да и Бореньке снесу!
Вос-ль:
Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Вос-ль: Спасибо котик тебе!
А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький″ (под музыку).
Предложить детям сделать подарки кошке и коту. Угостить их рыбками (на листе нарисованы с помощью свечи силуэт рыбки, дети закрашивают весь лист и видят заколдованную рыбку, дарят коту и