- Ребята, я вам прочту потешку, а потом вместе покажем, что делает кукла Катя «Катя, Катя маленька, Катенька удаленька, Пройди по дорожке, Топни Катенька ноженькой» - А сейчас сядем на стульчики и внимательно рассмотрим удалую Катеньку. Расскажем как она выглядит У нее глазки… Волосики… На кате нарядное… Катя умеет… С ней интересно играть? Катя нам очень… - Ребята, но рассказывали мы с вами вместе. А кто сам, самостоятельно расскажет о Кате, чтобы ей приятно было слышать? - А сейчас, кто – то из вас представит слово «кукла» Какая у нас кукла? А давайте теперь соединим два этих слова. Что получится? - Правильно, «Кукла красивая» - А если эти слова переставить, то что получится? - Правильно, «Красивая кукла» - Ребята, а как по другому можно сказать «красивая»? - Если соединить два слова, то что получится? А, если поменять их местами? - Правильно, молодцы. - Ребята, сейчас я расскажу вам случай, который произошёл с Катей. Воспитатель рассказывает рассказ и одновременно выставляет на фланелеграф названных предметов «Вышла Катюша из дома утром, когда солнышко утром ярко светило, птички радостно щебетали. Побежала Катюша на лужок, где росли ромашки с белой головкой и жёлтой серединкой, как маленькое солнышко, и белые одуванчики, похожие на маленький комочек. Подуешь на них – и полетят пушинки – парашутики. Рядом с одуванчиками росли колокольчики. Пели они свою песенку, качая от ветерка синей головкой. Засмотрелась Катюша на цветы… Вдруг види: на колокольчик села красивая бабочка. Хотела девочка поймать бабочку, но та вспорхнула и перелетела на ромашку. Подумала Катюша: хорошо, что бабочка улетела. Ведь, бабочек ловить нельзя». - Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина. - Давайте ещё раз посмотрим и назовём, что мы видим на картине? - Правильно. Во всех этих словах есть звук «К». Оно очень короткий и спеть его нельзя. - А теперь тот, кого я назову, должен назвать из этих предметов, выделяя звук «К». - Ребята, кукла Катя хочет с нами поирать в игру «Покажи, если назову» Если я покажу ромашку, девочки играют на дудочке. А если колокольчик покажу, то мальчики играют колокольчиками. Будьте внимательны. - Молодцы. Ребята, нашей кукле Кати пора домой. Что мы скажем нашей кукле на прощание? - А сейчас мы свами надуем щёки, будто у вас во рту два мячика. Выпустим воздух, проговаривая «Пу – у – у» | Показ детьми как Катенька ходит по дорожке и топает ножками. Голубые Светлые Платье Топать ножкой. Хлопать в ладоши. Да. Нравится. Дети описывают куклу Катю Красивая Кукла красивая Красивая кукла Нарядная. Нарядная кукла. Кукла нарядная. Дети слушают рассказ Ромашка, колокольчик, солнышко, бабочка. Дети называют предмет, выделяя звук «К». Дети играют в игру. Досвидание. Дети выполняют упражнение 5 – 6 раз. |