Чтение потешки "Катя, Катя маленькая"

25.10.2024

Программное содержание:

 - Побуждать вступать в содержательное общение с взрослым;

 - Поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками;

 - Развивать умение составлять краткое описание игрушки;

 - развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

Методы и приёмы:

 - словесные (вопросы и объяснения детям);

 - наглядные (рассматривание картины)

 - игровой (использование сюрпризных моментов)

Словарная работа:колокольчик, одуванчик, ромашка, пушинки – парашутики.

Предварительная работа:

·        Рассматривание картин с изображением растений - цветов и дидактических картинок на тему: «Одежда»

·        Повторить с детьми названия основных цветов.

·        Знакомство с игрой «Покажи, если назову…»

Материал к занятию:

Кукла Катя; картинки с изображением: девочка, солнышко, птички, цветы (ромашка, одуванчик, колокольчик), бабочка,  фланелеграф.

Дифференцированная работа

Высокий уровень

Средний уровень

Закреплять составление краткого описания игрушки

Развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат

       

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

 - Ребята, я вам прочту потешку, а потом вместе покажем, что делает кукла Катя

 «Катя, Катя маленька,

   Катенька удаленька,

   Пройди по дорожке,

   Топни Катенька ноженькой»

 - А сейчас сядем на стульчики и внимательно рассмотрим удалую Катеньку. Расскажем как она выглядит

У нее глазки…

Волосики…

На кате нарядное…

Катя умеет…

С ней интересно играть?

Катя нам очень…

 - Ребята, но рассказывали мы с вами вместе. А кто сам, самостоятельно расскажет о Кате, чтобы ей приятно было слышать?

 - А сейчас, кто – то из вас представит слово «кукла»

Какая у нас кукла?

А давайте теперь соединим два этих слова. Что получится?

 - Правильно, «Кукла красивая»

 - А если эти слова переставить, то что получится?

 - Правильно, «Красивая кукла»

 - Ребята, а как по другому можно сказать «красивая»?

 - Если соединить два слова, то  что получится?

 А, если поменять их местами?

 -  Правильно, молодцы.

  - Ребята, сейчас я расскажу вам случай, который произошёл с Катей.

Воспитатель рассказывает рассказ и одновременно выставляет на фланелеграф названных предметов

 «Вышла Катюша из дома утром, когда солнышко утром ярко светило, птички радостно щебетали. Побежала Катюша на лужок, где росли ромашки с белой головкой и жёлтой серединкой, как маленькое солнышко, и белые одуванчики, похожие на маленький комочек. Подуешь на них – и полетят пушинки – парашутики. Рядом с одуванчиками росли колокольчики. Пели они свою песенку, качая от ветерка синей головкой. Засмотрелась Катюша на цветы… Вдруг види: на колокольчик села красивая бабочка. Хотела девочка поймать бабочку, но та вспорхнула и перелетела на ромашку. Подумала Катюша: хорошо, что бабочка улетела. Ведь, бабочек ловить нельзя».

 - Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина.

 - Давайте ещё раз посмотрим и назовём, что мы видим на картине?

 

 - Правильно. Во всех этих словах есть звук «К». Оно очень короткий и спеть его нельзя.

 - А теперь тот, кого я назову, должен назвать из этих предметов, выделяя звук «К».

 - Ребята, кукла Катя хочет с нами поирать в игру «Покажи, если назову»

Если я покажу ромашку, девочки играют на дудочке. А если колокольчик покажу, то мальчики играют колокольчиками. Будьте внимательны.

 - Молодцы. Ребята,  нашей кукле Кати пора домой.  Что мы скажем нашей кукле на прощание?Хочу такой сайт

 - А сейчас мы свами надуем щёки, будто у вас во рту два мячика. Выпустим воздух, проговаривая  «Пу – у – у»

 

 

 

Показ детьми как Катенька ходит по дорожке и топает ножками.

     

Голубые

Светлые

Платье

Топать ножкой. Хлопать в ладоши.

Да.

Нравится.

Дети описывают куклу Катю

 

 

 

 

 

Красивая

 

Кукла красивая

  

Красивая кукла

  

Нарядная.

 

Нарядная кукла.

Кукла нарядная.

 

Дети слушают рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ромашка, колокольчик, солнышко, бабочка.

    

Дети называют предмет, выделяя звук «К».

 

 

 

Дети играют в игру.

   

Досвидание.

  

Дети выполняют упражнение 5 – 6 раз.

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».