06.09.2024
Чтение русской народной потешки
«Петушок, петушок
Тема: «Русская народная потешка «Петушок, петушок…»».
Цель: Формирование речевых умений у детей раннего возраста по средствам фольклора.
Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной потешкой, расширять запас понимаемых слов.
2. Способствовать развитию звукоподрожательных умений.
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материалы: Игрушка – петушок, текст потешки «Петушок, петушок» – хрестоматия для детей 1 – 2 г. Музыкальное сопровождение. Фонограммы: «Пение петушка» и русская народная песенка «Петушок, петушок» со словами.
Методы и приемы: Беседа, отгадывание музыкальной загадки, рассказ, подвижная игра, дидактическая игра и упражнение.
Ход игры – занятия
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья!
(Улыбается, смотрит на детей)
Рада видеть здесь вас я,
(Машет детям ладонями, приветствуя их)
Дружно топаем ногами!
(Все вместе топают ногами)
Дружно машем мы руками!
(Машут руками, приветствуя друг друга)
В прятки поиграем,
(Прячут лицо за своими ладонями)
Заниматься начинаем!
(Улыбаются друг другу)
Звучит музыкальная фонограмма «Пение петушка».
Воспитатель: Дети, кто так кричит?
Дети: Петушок. (Если дети затрудняются ответить, педагог помогает) Воспитатель: Правильно. Давайте найдем в группе игрушку – петушок.
(Дети осуществляют поиск игрушки. В случае затруднения, педагог направляет детей словами, где стоит игрушка.)
Воспитатель:( Поощряет словами, кто нашел игрушку.) Ребята, а как пел петушок?
Дети: Ку – ка –ре – ку!
Воспитатель: Молодцы! Предлагает детям расположиться на ковре. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угостим нашего петушка зернышками.
(По просьбе педагога дети выставляют одну ладонь перед собой, другой имитируют насыпание зерен на ладонь. Воспитатель кормит петушка зернышками с ладони каждого малыша.)
Воспитатель: (от лица петушка). Спасибо, ребята за угощение, «Ку – ка – ре – ку!». Ребята, мы с вами сделали доброе дело, угостили петушка зернышками. Дети, давайте мы с вами побудем петушками. Покружились, покружились, в петушков все превратились.
Подвижная игра «Петушок» под русскую народную песенку «Петушок».
Дети ходят за педагогом по кругу, высоко поднимая колено, осуществляют взмахи вверх – вниз, отведенными в стороны руками. По сигналу педагога останавливаются, стоя на одной ноге произносят «Ку – ка – ре – ку!».
Воспитатель: Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Ребята, петушку песенка понравилась, он хочет еще раз ее послушать. Дети располагаются на ковре и слушают чтение воспитателем русской народной потешки «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Дидактическая игра «Покажи у петушка».
По просьбе педагога дети показывают части тела: гребень (золотой гребешок – из текста потешки, голова (маслена головушка – из текста потешки, борода (шелкова бородушка – из текста потешки). Если дети затрудняются, педагог оказывает помощь. Поясняет смысл фраз потешки: петушок рано встает, нам с вами спать не дает.
Воспитатель: Ребята, с кем мы с вами сегодня играли?
Дети: С петушком.
Воспитатель: Правильно. Как кричит петушок?
Дети: Ку – ка –ре – ку!
Воспитатель: Молодцы! Чем мы угощали петушка?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: Правильно.
Переключает детей на самостоятельную игровую деятельность.