29.01.2024
Цели. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.Иллюстрации "Люди разных профессий"
Предварительная работа. Беседа о труде взрослых. Чтение книг: В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесло?» и др.; рассматривание иллюстраций.
Прочитайте стихотворение Ирины Гуриной «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Предложите поиграть в игру « Назови профессии». ( Эта игра позволит вспомнить ещё профессии, кроме тех, которые были упомянуты в стихотворении.)
Прочитайте стихи – загадки о профессиях.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
(Шофёр.)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
(Пожарный)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья...
(Плотник.)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(Продавец)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
(Врач.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды
( Повар)
Натянутый холст, краски, треножник-
Пишет с натуры картину …
(Художник)
Мне поставила вчера
Пять уколов …
(Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма к нам в ящик кладёт …
(Почтальон)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель.)
Напомните ребёнку о том, что недавно они рассказывали, кем хотят быть. Сказать, что это можно нарисовать. Предложите подумать о размещении изображения на листе.
Сначала нарисовать рисунок простым карандашом, а затем уже раскрасить цветными карандашами.
По окончании работы рассмотреть с ребёнком его рисунок. Спросить, что ему нравится в его работе, что не удалось, если он сам не может ответить, подсказать ему.