18.12.2023
Цель: Знакомство с научным прибором лупой.
Задачи: Расширять представление детей об окружающем нас мире, развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: лупа.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя говорит, что нашла на цветочке красивого жучка. Но она не знает, что это за жучок.
Воспитатель: у нас в группе есть прибор, который называется лупа. В этой лупе волшебное стекло. Если посмотреть сквозь лупу на какой-нибудь маленький предмет, его можно будет лучше рассмотреть.
Воспитатель: вот у меня в руке маленькая игрушка, давайте её рассмотрим в лупу.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая стала игрушка такая же маленькая или большая?
Дети: большая.
Воспитатель: давайте поближе рассмотрим жучка, которого принесла кукла Катя. Только смотреть будем по очереди, чтобы все смогли хорошо рассмотреть его.
Воспитатель: ребята посмотрите в лупу видно, что у этого жучка маленькое круглое туловище с двумя крылышками красного цвета с чёрными точечками. Этого жучка называют божья коровка.
Посмотрите, кто же это?
Что за красненький жучок?
Точки черные на спинке
Гладкий, кругленький бочок!
В чёрной шапочке блестящей
Милый, маленький жучок!
Точки, приносит счастье,
Нужно лишь сказать стишок:
«Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба!
Всем на свете, Счастье!!!»
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим, что ещё есть у божьей коровки.
Дети: у неё есть маленькие ножки.
Воспитатель: эти маленькие ножки помогают ей быстро передвигаться. А с помощью крылышек перелетать с цветка на цветок.
Воспитатель: что вы ещё увидели у божьей коровки.
Дети: головку.
Воспитатель: правильно, посмотрите на маленькой чёрненькой головке находятся усы и глаза.
Воспитатель: божьи коровки бывают не только красного цвета, но и жёлтого.
Ещё она приносит людям большую пользу, поедая вредных насекомых. Поэтому их нельзя убивать.
Воспитатель: давайте отдадим божью коровку кукле Кате, чтобы она её в клумбе посадила на цветочек.
Кукла Катя: спасибо ребята, что помогли узнать мне о божьей коровке очень много интересного. До свидания ребята.
Воспитатель: ребята давайте немного отдохнём.
Физминутка: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
Итог:
Воспитатель: ребята, что интересного вы сегодня узнали? Кто к нам приходил в гости?
Воспитатель: вот мы и рассмотрели с вами божью коровку. А в этом нам помогла лупа. Мы узнали, что в лупу можно рассмотреть хорошо всё маленькое.