18.12.2023
Задачи:
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает
предметы из металла).
2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с
магнитом.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, железный.
Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по
количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.
Ход экспериментирования:
Организационный момент
(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)
Воспитатель: Давайте, детки, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир волшебства и интересных открытий.
Вы любите волшебство?.
Но, прежде чем начать я вам хочу напомнить о безопасности ( напомнить детям о правилах безопасности со стеклом и острыми металлическими предметами)
Опыт со стаканом воды и скрепкой .
На столе стоит стакан с водой, на дне которой лежит скрепка.
-Как достать скрепку, не замочив рук?
Воспитатель берёт магнит, проводит по стенке стакана и вытаскивает скрепку.
- Что произошло?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук. Как вы думаете что помогло мне достать скрепку? Что это такое?
Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы.
Дети у вас на стола тоже лежат магниты, рассмотрите его
Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)
А сейчас давайте проверим какие предметы притягивает магнит.
Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы) .
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит обладает способностью притягивать предметы из железа.
Дети,а сейчас я покажу вам ещё одно волшебство.
Сейчас я оживлю бабочку.
Воспитатель берёт лист картона, кладёт на него бабочку а с обратной стороны двигает её магнитом.
Опыт «Танец бабочек»
Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на
картон магнит возьмите в руку и под картоном поводите там, где лежит
бабочка (показываю).
Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?
Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.
Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.
Физкультминутка «Танец бабочек»
Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.
Игра опыт «Собери цветочную полянку»
А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много цветочков разного цвета. Давайте для наших бабочек сделаем цветочную полянку.
Посмотрите какая красивая полянка у нас получились.
Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы.
А почему же наши цветы не падают?
Почему цветы и бабочки не падают?
Молодцы! Бабочки и цветы, на магнитах.
А магнит притягивает железные предметы.
Что же мы сегодня с вами делали?
Дети, можно магнит назвать волшебным металлом?
(высказывания детей)
- Молодцы дети, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.