18.12.2023
Цель:
Знакомство с научным прибором лупой.
Задачи:
Расширять представление детей об окружающем нас мире, развивать мышление,
память, мелкую моторику рук.
Оборудование:
лупа.
Ход:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети:
Кукла Катя.
Воспитатель:
Кукла Катя говорит, что нашла на цветочке красивого жучка. Но она не знает, что
это за жучок.
Воспитатель:
у нас в группе есть прибор, который называется лупа. В этой лупе волшебное
стекло. Если посмотреть сквозь лупу на какой-нибудь маленький предмет, его
можно будет лучше рассмотреть.
Воспитатель:
вот у меня в руке маленькая игрушка, давайте её рассмотрим в лупу.
Воспитатель:
ребята, посмотрите какая стала игрушка такая же маленькая или большая?
Дети:
большая.
Воспитатель:
давайте поближе рассмотрим жучка, которого принесла кукла Катя. Только смотреть
будем по очереди, чтобы все смогли хорошо рассмотреть его.
Воспитатель:
ребята посмотрите в лупу видно, что у этого жучка маленькое круглое туловище с
двумя крылышками красного цвета с чёрными точечками. Этого жучка называют божья
коровка.
Посмотрите,
кто же это?
Что
за красненький жучок?
Точки черные на спинке
Гладкий, кругленький бочок!
В чёрной шапочке блестящей
Милый, маленький жучок!
Точки,
приносит счастье,
Нужно
лишь сказать стишок:
«Божья
коровка,
Полети
на небо,
Всем
детишкам сласти,
Всем
на свете, Счастье!!!»
Воспитатель:
давайте внимательно рассмотрим, что ещё есть у божьей коровки.
Дети:
у неё есть маленькие ножки.
Воспитатель:
эти маленькие ножки помогают ей быстро передвигаться. А с помощью крылышек
перелетать с цветка на цветок.
Воспитатель:
что вы ещё увидели у божьей коровки.
Дети:
головку.
Воспитатель:
правильно, посмотрите на маленькой чёрненькой головке находятся усы и глаза.
Воспитатель:
божьи коровки бывают не только красного цвета, но и жёлтого.
Ещё
она приносит людям большую пользу, поедая вредных насекомых. Поэтому их нельзя
убивать.
Воспитатель:
давайте отдадим божью коровку кукле Кате, чтобы она её в клумбе посадила на
цветочек.
Кукла
Катя: спасибо ребята, что помогли узнать мне о божьей коровке очень много
интересного. До свидания ребята.
Воспитатель:
ребята давайте немного отдохнём.
Физминутка: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на
корточки)
Итог:
Воспитатель:
ребята, что интересного вы сегодня узнали? Кто к нам приходил в гости?
Воспитатель:
вот мы и рассмотрели с вами божью коровку. А в этом нам помогла лупа. Мы узнали,
что в лупу можно рассмотреть хорошо всё маленькое.